Почти 900 экспертов со всего мира обсудили накопленный в аналитике опыт и дальнейшие перспективы работы с данными на новой европейской конференции SAS -Analytics Experience 2016, прошедшей в Риме. Среди ключевых докладчиков выступил начальник управления CRM банка ВТБ Андрей Кутовой.
Выступление Андрея Кутового на SAS Analytics Experience 2016 вызвало много вопросов о реализации проекта real-time маркетинга и планах по дальнейшему развитию построенной системы.
«Когда мы запускали проект по созданию системы событийного маркетинга в режиме реального времени на базе решений SAS, мы многое делали впервые. В России практически не было релевантного опыта, да и в мире такого рода проектов пока единицы. Чтобы реализовать концепцию Next Best Offer, мы провели большие инфраструктурные изменения, поменялся сам подход к работе с клиентом. Мы поставили во главу угла принцип клиентоцентричности. В результате мы отмечаем как рост продаж, так и рост лояльности и удовлетворенности наших клиентов. В настоящее время доля продаж через СRM составляет более 50% от всех продаж розничных продуктов Банка ВТБ. При этом мы понимаем, что сделанная работа — это основа наших будущих преобразований, поскольку нам еще предстоит множество работ по интеграции новых каналов коммуникаций, а также сервисов внешних партнеров», — отметил Андрей Кутовой.
Сегодня многие банки стремятся стать гибкой и легко настраиваемой под персональные нужды каждого клиента платформой, через которую можно получить доступ к разного рода полезным сервисам. «Если есть данные, то должна быть и аналитика. Данные сами по себе, без аналитики, это только потенциал, но это не практика и не польза. Аналитика помогает создавать преимущества и дополнительные ценности для потребителей», — говорит Оливер Шабенбергер, исполнительный вице-президент и директор по технологиям SAS.
Конференция Analytics Experience 2016 наглядно показала, какие проекты уже существуют, какие задачи успешно решаются, а также какую роль будет играть аналитика в будущем, учитывая текущие и восходящие тренды в развитии технологий.
В рамках мероприятия прошло 52 сессии, которые включали презентации клиентов компании SAS со всего мира, партнеров, а также экспертов по углубленной аналитике, машинному обучению, большим данным, Интернету вещей (IoT), управлению рисками, борьбе с мошенничеством и другим областям.