Банки отмечают изменение в поведении клиентов-предпринимателей при получении отказа в кредите. По информации Уральского банка реконструкции и развития, теперь, получив отрицательный ответ по заявке, бизнесмены пытаются выяснить причины отказа и работают над улучшением показателей предприятия. Это подтверждает и статистика. По информации Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в 2016 году юридические лица и индивидуальные предприниматели запрашивали информацию о своих займах на 20% чаще, чем в 2015 году. Теперь Уральский банк реконструкции и развития в партнерстве с НБКИ начал предоставлять своим клиентам данные о кредитной истории непосредственно в отделениях банка.
«Подход малого и среднего бизнеса к банковскому финансированию постепенно меняется. Предприниматели скрупулёзно готовят пакет документов и проверяют свою кредитную историю, прежде чем подать заявку на кредитование. Ведь даже небольшая, давняя просроченная задолженность может лишить бизнес дополнительных средств для увеличения оборотов и развития», - отметила руководитель дирекции развития корпоративного бизнеса УБРиР Елена Сорвина.
«В последние годы значимость кредитных историй растет на фоне более тщательного отношения банков к заемщикам, - комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Сейчас кредитный рынок очень хорошо знает своего заемщика. В том числе и благодаря институту кредитных историй, который позволяет банкам более точно прогнозировать риск неплатежа, отслеживать поведение заемщика-юридического лица в различных ситуациях, например, в случае снижения оборотов по его счетам. Повышению знания кредиторов о корпоративных заемщиках способствует и предложение кредитному рынку нового уникального, основанного на кредитных историях, скоринга НБКИ для малого и среднего бизнеса (МСП). С его внедрением кредиторы получат современную индустриальную модель оценки кредитного риска корпоративных заемщиков, которая будет способствовать минимизации потерь банков при кредитовании юрлиц».
Кредитная история включает в себя информацию о наличии исполненных и действующих кредитных обязательств, сведения об их погашении, а также информацию о том, какие организации запрашивали кредитную историю клиента. Запросить кредитную историю могут не только действующие клиенты УБРиР, но и те, кто еще не обслуживается в банке. Для этого необходимо предоставить пакет документов, включающий копии устава и свидетельств о присвоении ИНН и ОГРН (или ЕГРЮЛ).
Услуга доступна для жителей Верхней Пышмы, Екатеринбурга, Казани, Копейска, Кыштыма, Магнитогорска, Миасса, Нижневартовска, Озерска, Первоуральска, Снежинска, Сургута, Тюмени и Челябинска.