Банк Русский Стандарт наращивает объем выдаваемых целевых кредитов на приобретение товаров и услуг. «Банк реализует стратегию низкие ставки - низкие риски, благодаря чему объем выдач POS-кредитов за 9 месяцев 2017 года вырос на 63% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года», - рассказывает Эльдар Бикмаев, вице-президент холдинга Русский Стандарт.
Надо отметить высокое качество портфеля POS-кредитов, сформированного в 2017 году. Банк Русский Стандарт придерживается консервативной политики в области кредитования. Сегодня в банке активно используется система Risk-Based Pricing, в рамках которой ответственные клиенты с хорошей платежной дисциплиной получают лучшие ставки по кредитам.
Отдельно Банк Русский Стандарт проанализировал тенденции на рынке POS-кредитования, активность клиентов и их географию в сфере целевых займов по своей сети по итогам 9 месяцев 2017 года.
По данным банка, средняя сумма целевого кредита по итогам 9 месяцев 2017 года составила около 35 500 рублей. Причем, прослеживается отличие этого показателя в столице и в регионах. Так, средняя сумма кредита в Москве составила 44 500 рублей, а в целом по регионам это 34 900 рублей.
При этом, чаще всего POS-кредиты в торговых точках (помимо Москвы) берут жители следующих городов:
Уфа,
Краснодар,
Набережные Челны,
Санкт-Петербург,
Екатеринбург,
Казань,
Сургут,
Ростов-на-Дону,
Нижний Новгород,
Самара.
Что касается предпочтений граждан, то надо отметить разницу между клиентами в Москве и в регионах. Так, в столичном регионе самая популярная покупка в кредит по итогам 9 месяцев 2017 года - телевизор, в Поволжье - туристическая путевка, а на юге России - диван.
В целом по стране тройка самых популярных сегментов по данным за 9 месяцев 2017 года в POS-кредитовании выглядит так:
Туристические путевки и авиабилеты (средняя сумма кредита - 64 900 рублей).
Бытовая техника (38 300 рублей).
Мягкая мебель: диваны, кресла (31 400 рублей).
Банк Русский Стандарт отмечает наметившуюся тенденцию к росту спроса на потребительское кредитование на рынке, особенно в массовом сегменте заемщиков. Этому способствует стабилизация экономической ситуации в РФ и сформировавшийся в период кризиса отложенный спрос населения на потребительские товары и услуги, в том числе за счет кредитных средств.
Среди банков наметился устойчивый тренд к повышению доступности кредитных ресурсов, которая достигается во многом благодаря снижению ставок по кредитам. Драйвером в потребительском кредитовании станет активное развитие онлайн-сервисов, что позволит банкам охватить гораздо большую аудиторию и привлечь более молодых, продвинутых клиентов, которые привыкли приобретать товары и услуги в режиме онлайн.