Сбербанк готов финансово поддержать модернизацию транспортной инфраструктуры и отрасль производства строительных материалов. Об этом в своем выступлении на крупнейшей в России и СНГ выставке строительной техники и технологий bauma CTT RUSSIA заявил директор проектов Управления по работе с клиентами крупного и среднего бизнеса блока «Корпоративный бизнес» Сбербанка Михаил Баллод.
Сбербанк принимает участие в выставке в качестве ее генерального партнера. Мероприятие проходит в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» с 5 по 8 июня. В нем участвует около 600 компаний.
Деловая часть мероприятия открылась пленарным заседанием «Строительство дорог и инфраструктурных проектов: техника, технологии, материалы», организованным компанией РБК. В своем выступлении на заседании директор проектов Управления по работе с клиентами крупного и среднего бизнеса блока «Корпоративный бизнес» Сбербанка Михаил Баллод рассказал о ситуации с финансированием инфраструктурных проектов, а также поделился своим видением способов содействия росту инвестиций в отрасли.
Строительство транспортной и дорожной инфраструктуры - стратегически важный для страны сектор экономики, констатировал представитель Сбербанка. Однако отрасль не только недофинансирована, но и объем инвестиций в строительство, в том числе со стороны государства, сокращается.
Сбербанк готов финансировать строительство и эксплуатацию транспортной инфраструктуры, финансировать модернизацию производства стройматериалов и рефинансировать кредиты банков-конкурентов на более выгодных для клиентов условиях, сообщил М. Баллод. Сбербанк является одним из крупнейших кредиторов отрасли. Сейчас объем инвестиций в виде кредитов и займов со стороны Сбербанка в развитие транспорта составляет более 400 млрд руб., кредиты компаниям подрядчикам составляют около 80 млрд руб., банковские гарантии подрядчикам - около 270 млрд руб. Кредитный портфель Сбербанка в сегменте производителей строительных материалов Сбербанк около 220 млрд руб.
«Наиболее привлекательны для нас проекты в транспортной инфраструктуре, несколько менее - производители строительных материалов и подрядчики, - отметил представитель Сбербанка. - Экономическая эффективность применяемых клиентом технологий - ключевой фактор для предоставления финансирования. Другие критерии - финансовое состояние компании, управленческая команда, положение на локальном рынке, особенно для производства строительных материалов, для подрядчиков - прозрачность ведения бизнеса, диверсифицированность портфеля заказов, а также положительный опыт работы с заказчиком».
Сбербанк также готов принять участие в обсуждении мер по привлечению инвестиций в развитие инфраструктуры с органами государственной власти и экспертным сообществом, добавил Михаил Баллод. «Государство должно разработать и придерживаться стратегии по развитию транспортной отрасли, - считает представитель Сбербанка. - Стратегия должна содержать, среди прочего, ориентиры по тарифному регулированию. Горизонт стратегии - не менее 10-15 лет. Это минимальный срок финансирования инфраструктурных проектов».
Кроме того, для увеличения инвестиционной привлекательности отрасли необходимы и другие меры. Среди них - внедрение современных стандартов проектирования, в том числе с применением BIM технологий, что уменьшит затраты на эксплуатационной фазе. В дорожном строительстве, по мнению представителя Сбербанка, необходимо развитие концессионных и ГЧП механизмов, развитие банковского сопровождения инвестиционных контрактов через обособленные банковские счета как инструмента контроля государственных инвестиций. В производстве строительных материалов требуется стимулирование перехода на более эффективные технологии: развитие строительства цементобетонных дорог, стимулирование перехода на «сухую» технологию производства цемента, использование бытовых и производственных отходов в качестве сырья для производства строительных материалов.
Сбербанк готов финансово поддержать модернизацию транспортной инфраструктуры и отрасль производства строительных материалов. Об этом в своем выступлении на крупнейшей в России и СНГ выставке строительной техники и технологий bauma CTT RUSSIA заявил директор проектов Управления по работе с клиентами крупного и среднего бизнеса блока «Корпоративный бизнес» Сбербанка Михаил Баллод. Сбербанк принимает участие в выставке в качестве ее генерального партнера. Мероприятие проходит в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» с 5 по 8 июня. В нем участвует около 600 компаний. Деловая часть мероприятия открылась пленарным заседанием «Строительство дорог и инфраструктурных проектов: техника, технологии, материалы», организованным компанией РБК. В своем выступлении на заседании директор проектов Управления по работе с клиентами крупного и среднего бизнеса блока «Корпоративный бизнес» Сбербанка Михаил Баллод рассказал о ситуации с финансированием инфраструктурных проектов, а также поделился своим видением способов содействия росту инвестиций в отрасли. Строительство транспортной и дорожной инфраструктуры - стратегически важный для страны сектор экономики, констатировал представитель Сбербанка. Однако отрасль не только недофинансирована, но и объем инвестиций в строительство, в том числе со стороны государства, сокращается. Сбербанк готов финансировать строительство и эксплуатацию транспортной инфраструктуры, финансировать модернизацию производства стройматериалов и рефинансировать кредиты банков-конкурентов на более выгодных для клиентов условиях, сообщил М. Баллод. Сбербанк является одним из крупнейших кредиторов отрасли. Сейчас объем инвестиций в виде кредитов и займов со стороны Сбербанка в развитие транспорта составляет более 400 млрд руб., кредиты компаниям подрядчикам составляют около 80 млрд руб., банковские гарантии подрядчикам - около 270 млрд руб. Кредитный портфель Сбербанка в сегменте производителей строительных материалов Сбербанк около 220 млрд руб. «Наиболее привлекательны для нас проекты в транспортной инфраструктуре, несколько менее - производители строительных материалов и подрядчики, - отметил представитель Сбербанка. - Экономическая эффективность применяемых клиентом технологий - ключевой фактор для предоставления финансирования. Другие критерии - финансовое состояние компании, управленческая команда, положение на локальном рынке, особенно для производства строительных материалов, для подрядчиков - прозрачность ведения бизнеса, диверсифицированность портфеля заказов, а также положительный опыт работы с заказчиком». Сбербанк также готов принять участие в обсуждении мер по привлечению инвестиций в развитие инфраструктуры с органами государственной власти и экспертным сообществом, добавил Михаил Баллод. «Государство должно разработать и придерживаться стратегии по развитию транспортной отрасли, - считает представитель Сбербанка. - Стратегия должна содержать, среди прочего, ориентиры по тарифному регулированию. Горизонт стратегии - не менее 10-15 лет. Это минимальный срок финансирования инфраструктурных проектов». Кроме того, для увеличения инвестиционной привлекательности отрасли необходимы и другие меры. Среди них - внедрение современных стандартов проектирования, в том числе с применением BIM технологий, что уменьшит затраты на эксплуатационной фазе. В дорожном строительстве, по мнению представителя Сбербанка, необходимо развитие концессионных и ГЧП механизмов, развитие банковского сопровождения инвестиционных контрактов через обособленные банковские счета как инструмента контроля государственных инвестиций. В производстве строительных материалов требуется стимулирование перехода на более эффективные технологии: развитие строительства цементобетонных дорог, стимулирование перехода на «сухую» технологию производства цемента, использование бытовых и производственных отходов в качестве сырья для производства строительных материалов.