Рекордное количество посетителей пришло посмотреть на картину «Купание красного коня», привезенную при поддержке Альфа-Банка - «Пресс-релизы» » Новости Банков России

Пресс-релизы

Рекордное количество посетителей пришло посмотреть на картину «Купание красного коня», привезенную при поддержке Альфа-Банка - «Пресс-релизы»


Рекордное количество посетителей пришло посмотреть на картину «Купание красного коня», привезенную при поддержке Альфа-Банка - «Пресс-релизы»

В Екатеринбурге завершилась уникальная выставка «Владелица Красного коня. Дар Казимиры Басевич музеям России», посвященная коллекции Казимиры Константиновны, переданной в дар Третьяковской галерее и Екатеринбургскому музею изобразительных искусств. Этот совместный проект Альфа-Банка, Екатеринбургского музея изобразительных искусств и Государственной Третьяковской галереи собрал рекордное количество посетителей за последние три года - за полтора месяца на выставку пришло около 21 000 человек. Специально, чтобы увидеть шедевры, на выставку приезжали туристические группы из Челябинска, Перми, Тюмени, Кунгура и других соседних городов. Среди гостей музея было много иностранных граждан, экскурсии для которых организовывали диппредставительства в Екатеринбурге.

Из Екатеринбурга на недолгое время жемчужина коллекции Казимиры Басевич - картина «Купание красного коня» - отправится домой в Третьяковскую галерею, а затем с другими полотнами Третьяковской галереи в Ватикан, где пробудет несколько месяцев. Выставка в музеях Ватикана проводится в рамках обмена культурными произведениями между двух стран. Год назад в Москве уже были представлены шедевры из Ватикана в рамках проекта «Roma Aeterna». Тогда произведения XII-XIII вв. из постоянной экспозиции ватиканской Пинакотеки впервые покинули Рим.

Напомним, что собрание Екатеринбургского музея изобразительных искусств благодаря последнему этапу дарения произведений из коллекции К.К. Басевич, осуществленному ее внучатой племянницей, профессором УрГАХУ Рэной Михайловной Лотарёвой в 2017 году, пополнилось 38 произведениями живописи и графики, среди авторов которых Александр Бенуа, Константин Коровин, Кузьма Петров-Водкин и Зинаида Серебрякова, а также 4 скульптурами и около двухсот предметов декоративно-прикладного искусства стран Европы и Дальнего Востока.

Справка:

Казимира Константиновна Басевич, урожденная Романовская, начала комплектовать свою коллекцию с 1945 года. Ее основу составили работы русских мастеров рубежа XIX - XX веков: А.Н. Бенуа, Л.С. Бакста, К.А. Коровина, Н.К. Рериха, М.В. Добужинского, М.А. Врубеля, К.А. Сомова, З.Е. Серебряковой, М.В. Якунчиковой, В.Э. Борисова-Мусатова, Б.М. Кустодиева, С.Ю. Жуковского, Петрова-Водкина, Павла Кузнецова, Елены Бебутовой, Мартироса Сарьяна и других.

«Купание красного коня» К.С. Петрова-Водкина - главная и бесспорная жемчужина всего собрания - долгое время считалось утраченным. Картина была создана в 1912 году, а в 1914-м в числе других отправлена автором на «Балтийскую выставку» в Швецию. Только в 1950 году, благодаря усилиям его вдовы, шесть произведений (включая «Красного коня») удалось вернуть на родину. В 1953 году Мария Федоровна уступила картину в коллекцию Басевич, тогда же купившей «Портрет М.Ф. Петровой-Водкиной» (1913) и пейзаж «На Дону» (1912), которые также будут представлены на выставке в ЕМИИ. Этот бесценный дар был по достоинству оценен не только руководством и сотрудниками галереи, но и широкой общественностью.


В Екатеринбурге завершилась уникальная выставка «Владелица Красного коня. Дар Казимиры Басевич музеям России», посвященная коллекции Казимиры Константиновны, переданной в дар Третьяковской галерее и Екатеринбургскому музею изобразительных искусств. Этот совместный проект Альфа-Банка, Екатеринбургского музея изобразительных искусств и Государственной Третьяковской галереи собрал рекордное количество посетителей за последние три года - за полтора месяца на выставку пришло около 21 000 человек. Специально, чтобы увидеть шедевры, на выставку приезжали туристические группы из Челябинска, Перми, Тюмени, Кунгура и других соседних городов. Среди гостей музея было много иностранных граждан, экскурсии для которых организовывали диппредставительства в Екатеринбурге. Из Екатеринбурга на недолгое время жемчужина коллекции Казимиры Басевич - картина «Купание красного коня» - отправится домой в Третьяковскую галерею, а затем с другими полотнами Третьяковской галереи в Ватикан, где пробудет несколько месяцев. Выставка в музеях Ватикана проводится в рамках обмена культурными произведениями между двух стран. Год назад в Москве уже были представлены шедевры из Ватикана в рамках проекта «Roma Aeterna». Тогда произведения XII-XIII вв. из постоянной экспозиции ватиканской Пинакотеки впервые покинули Рим. Напомним, что собрание Екатеринбургского музея изобразительных искусств благодаря последнему этапу дарения произведений из коллекции К.К. Басевич, осуществленному ее внучатой племянницей, профессором УрГАХУ Рэной Михайловной Лотарёвой в 2017 году, пополнилось 38 произведениями живописи и графики, среди авторов которых Александр Бенуа, Константин Коровин, Кузьма Петров-Водкин и Зинаида Серебрякова, а также 4 скульптурами и около двухсот предметов декоративно-прикладного искусства стран Европы и Дальнего Востока. Справка: Казимира Константиновна Басевич, урожденная Романовская, начала комплектовать свою коллекцию с 1945 года. Ее основу составили работы русских мастеров рубежа XIX - XX веков: А.Н. Бенуа, Л.С. Бакста, К.А. Коровина, Н.К. Рериха, М.В. Добужинского, М.А. Врубеля, К.А. Сомова, З.Е. Серебряковой, М.В. Якунчиковой, В.Э. Борисова-Мусатова, Б.М. Кустодиева, С.Ю. Жуковского, Петрова-Водкина, Павла Кузнецова, Елены Бебутовой, Мартироса Сарьяна и других. «Купание красного коня» К.С. Петрова-Водкина - главная и бесспорная жемчужина всего собрания - долгое время считалось утраченным. Картина была создана в 1912 году, а в 1914-м в числе других отправлена автором на «Балтийскую выставку» в Швецию. Только в 1950 году, благодаря усилиям его вдовы, шесть произведений (включая «Красного коня») удалось вернуть на родину. В 1953 году Мария Федоровна уступила картину в коллекцию Басевич, тогда же купившей «Портрет М.Ф. Петровой-Водкиной» (1913) и пейзаж «На Дону» (1912), которые также будут представлены на выставке в ЕМИИ. Этот бесценный дар был по достоинству оценен не только руководством и сотрудниками галереи, но и широкой общественностью.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали