Подавляющее большинство предпринимателей (81%) предпочитают самостоятельно вести свои социальные сети, при этом 66% из них признались, что постигают основы коммуникации on-line на собственных ошибках. Такие данные показало исследование банка «Открытие» и социальной сети Вконтакте, приуроченное к финалу конкурса для начинающих предпринимателей #яделаюбизнес, который прошел 16 мая.
В ходе исследования VK Business и банк «Открытие» опросили 2.6 тысяч человек, из них только 10% доверяют вести социальные сети своего бизнеса кому-то из сотрудников. Еще у 7% за эту задачу отвечает профильный специалист и лишь 2% прибегают к услугам специализированных агентств.
Большинство респондентов (79%) начали вести социальные сети своего бизнеса с момента его основания. И только 7% решили начать этим заниматься лишь через год после открытия бизнеса. После двух лет - 3%, а 11% предпринимателей задумались о представлении своей фирмы в соцсетях больше, чем через два года с момента её появления.
Больше половины предпринимателей признались, что учатся грамотно вести общение в сети на собственных ошибках - 66% опрошенных ответили, что получают знания из личного опыта. Четверть бизнесменов узнаёт необходимую информацию из статей по теме или постов с советами экспертов. Онлайн- и офлайн-курсы предпочитают 12% и 4% соответственно, а 15% смотрят видеоуроки и прислушиваются к рекомендациям друзей и знакомых. И лишь 7% предпринимателей выбирают книги и прямые трансляции.
По словам организаторов, грантовая программа #яделаюбизнес как раз создана для того, чтобы помочь российскому малому бизнесу грамотно использовать социальные сети для своего развития. Старт проекта состоялся осенью 2018 года и к настоящему моменту уже прошло 3 этапа были определены лучшие среди предпринимателей из небольших городов, самых молодых бизнесменов (до 25 лет), а также предпринимательниц. За всё время поучаствовало около полутысячи человек из разных регионов России. Победители получили гранты от ВКонтакте на общую сумму более 4 млн рублей и сертификаты от банка «Открытие» на 6 месяцев бесплатного обслуживания.
Главный приз - грант на сумму в полмиллиона рублей на продвижение ВКонтакте - достался Анастасии Асеевой, владелице мастерской десертов Funny cakes из Красноярска. Грантами от 100 до 350 тысяч рублей наградили студию вышивки Valentina Ivanova из Уфы, кондитерскую онлайн-школу Katy school из Нижневартовска, частный детский сад «Чик-Чирик» из Санкт-Петербурга и мастерскую кожаных изделий Bags Friends из Нижнего Новгорода.
Основная цель программы - поддержать предпринимателей, которые хотят развивать свой бизнес, дать им полный набор знаний для создания рекламной и коммуникационной стратегии и вдохновить на новые свершения. Во время проведения форума, который подвёл черту всего сезона грантовой программы, участники #яделаюбизнес получили возможность выступить перед опытными инвесторами с презентацией дальнейших планов по привлечению средств и масштабированию своего бизнеса. Инвесторы скорректировали планы и дали советы относительно выбранной стратегии и шагов достижения поставленных целей. Предполагается, что программа будет продолжена в новом сезоне 2019 - 2020, но уже в обновлённом формате.
«В новом сезоне программы #яделаюбизнес мы увидели много интересных digital проектов. Отдельные бизнесы уже известны на рынке и активно масштабируются. Развитие финансовых сервисов для малого и среднего бизнеса - стратегическое направление для банка «Открытие». Одним из значимых сегментов МСБ являются женщины-предприниматели и молодые предприниматели, создающие инновационные бизнес-модели. В будущем мы продолжим поддерживать такие проекты по всей стране», - отметил во время церемонии награждения победителей проекта управляющий директор банка «Открытие» Алексей Ганеев