В исследовании учитывались транзакции, совершенные в POS-терминалах, эквайером которых выступает банк ВТБ. Наибольший рост - на 80% - зафиксирован в барах и клубах, в 1,5 раза вырос оборот в магазинах сувениров и подарков, на 16-17% - в ресторанах и магазинах цветов. При этом пиковую активность россияне показали в субботу, когда доля операций заняла до половины от всех данных за выходные.
Больше всего (свыше 600 млн рублей) россияне потратили в ресторанах, всего там было совершено почти 900 тысяч транзакций. В Москве объем трат в данном сегменте превысил 380 млн рублей, при этом рост по сравнению с прошлым годом - 20%.
На втором месте по объему праздничных трат - магазины цветов, где потрачено 115 млн рублей. Средний счет за один букет в России составляет около 1 200 рублей и сохраняется на этом уровне второй год подряд. В столице средний чек выше и достигает 3 000 рублей, по сравнению с 2019 годом он вырос почти вдвое.
В сувенирных магазинах владельцы банковских карт потратили свыше 60 млн рублей, в барах и клубах - почти 20 млн. При этом средний чек в данной категории не превышает 700 рублей, в столице это - около 2 000, по сравнению с прошлым годом этот показатель снизился на 19%.
«В этом году транзакционная активность россиян в периоды крупных праздников значительно превышает прошлогодние показатели, и минувшая дата 14 февраля продолжила этот тренд. Отмечу, что в этом году средний чек в наиболее востребованных точках продаж остался примерно на уровне прошлого года, в то время как общий оборот вырос. Это доказывает, что все больше клиентов используют банковские карты даже при оплате не самых крупных покупок. Причем тенденция характерна не только для Москвы и Санкт-Петербурга, где транзакционная активность традиционно выше, но и для других регионов нашей страны», - отметил Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.
В исследовании учитывались транзакции, совершенные в POS-терминалах, эквайером которых выступает банк ВТБ. Наибольший рост - на 80% - зафиксирован в барах и клубах, в 1,5 раза вырос оборот в магазинах сувениров и подарков, на 16-17% - в ресторанах и магазинах цветов. При этом пиковую активность россияне показали в субботу, когда доля операций заняла до половины от всех данных за выходные. Больше всего (свыше 600 млн рублей) россияне потратили в ресторанах, всего там было совершено почти 900 тысяч транзакций. В Москве объем трат в данном сегменте превысил 380 млн рублей, при этом рост по сравнению с прошлым годом - 20%. На втором месте по объему праздничных трат - магазины цветов, где потрачено 115 млн рублей. Средний счет за один букет в России составляет около 1 200 рублей и сохраняется на этом уровне второй год подряд. В столице средний чек выше и достигает 3 000 рублей, по сравнению с 2019 годом он вырос почти вдвое. В сувенирных магазинах владельцы банковских карт потратили свыше 60 млн рублей, в барах и клубах - почти 20 млн. При этом средний чек в данной категории не превышает 700 рублей, в столице это - около 2 000, по сравнению с прошлым годом этот показатель снизился на 19%. «В этом году транзакционная активность россиян в периоды крупных праздников значительно превышает прошлогодние показатели, и минувшая дата 14 февраля продолжила этот тренд. Отмечу, что в этом году средний чек в наиболее востребованных точках продаж остался примерно на уровне прошлого года, в то время как общий оборот вырос. Это доказывает, что все больше клиентов используют банковские карты даже при оплате не самых крупных покупок. Причем тенденция характерна не только для Москвы и Санкт-Петербурга, где транзакционная активность традиционно выше, но и для других регионов нашей страны», - отметил Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.