Абсолют Банк подвел первые итоги «характерного» скоринга - «Пресс-релизы» » Новости Банков России

Пресс-релизы

Абсолют Банк подвел первые итоги «характерного» скоринга - «Пресс-релизы»


Абсолют Банк подвел первые итоги «характерного» скоринга - «Пресс-релизы»

Абсолют Банк получил первые результаты «пилота» по использованию психоскоринга для оценки заемщиков в сегменте автокредитования. Тестирование системы Worthy Credit, способной анализировать набор личных компетенций человека, психологию потребительского долга и оценивать кредитоспособность по характеру заемщика, началось в марте 2020 года.

За три месяца около восьми тысяч человек, подавшие заявки на автокредит, прошли несложный онлайн-тест, разработанный израильским финтех-стартапом Innovative Assessments. Первичный анализ показал, что психоскоринг наиболее эффективен для оценки клиентов без кредитной истории. По оценке специалистов Банка, «пилот» получил хороший процент конверсии: доля полностью заполненных тестов составляет порядка 34%. Аналитики также заметили, что обычно тестирование не заканчивали клиенты с признаками мошенничества – они отвечали на вопросы только в 20% случаев. А вот заемщики с плохой кредитной историей или без нее для повышения шансов на успех, проходили тесты в 41% случаев.

Через 3-4 месяца, оценив кредитное поведение участников тестирования, специалисты смогут определить значимость баллов психоскоринга в общей модели скоринга, дать им количественную оценку и принять решение по внедрению системы психоскоринга, как дополнительного аналитического инструмента на постоянной основе.


Абсолют Банк получил первые результаты «пилота» по использованию психоскоринга для оценки заемщиков в сегменте автокредитования. Тестирование системы Worthy Credit, способной анализировать набор личных компетенций человека, психологию потребительского долга и оценивать кредитоспособность по характеру заемщика, началось в марте 2020 года. За три месяца около восьми тысяч человек, подавшие заявки на автокредит, прошли несложный онлайн-тест, разработанный израильским финтех-стартапом Innovative Assessments. Первичный анализ показал, что психоскоринг наиболее эффективен для оценки клиентов без кредитной истории. По оценке специалистов Банка, «пилот» получил хороший процент конверсии: доля полностью заполненных тестов составляет порядка 34%. Аналитики также заметили, что обычно тестирование не заканчивали клиенты с признаками мошенничества – они отвечали на вопросы только в 20% случаев. А вот заемщики с плохой кредитной историей или без нее для повышения шансов на успех, проходили тесты в 41% случаев. Через 3-4 месяца, оценив кредитное поведение участников тестирования, специалисты смогут определить значимость баллов психоскоринга в общей модели скоринга, дать им количественную оценку и принять решение по внедрению системы психоскоринга, как дополнительного аналитического инструмента на постоянной основе.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали