«Открытие Авто»: Россия стала лучшим зарубежным рынком для производителей из Поднебесной - «Пресс-релизы» » Новости Банков России

Пресс-релизы

«Открытие Авто»: Россия стала лучшим зарубежным рынком для производителей из Поднебесной - «Пресс-релизы»


Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие», входит в группу ВТБ) проанализировали результаты продаж китайских авто в сентябре и за 9 месяцев 2023 года. Результатами исследования делится пресс-служба финансовой организации, - бренды из КНР второй месяц подряд суммарно реализуют более 50 тысяч автомобилей, а рыночная доля приблизилась к 50% рынка. Популярных «китайцев» раскупают примерно в тех же объемах, которыми прежде могли похвастать Hyundai, Kia и Renault до начала военной спецоперации.

Российское сотрудничество с Китаем развивается в последний год по экстенсивному пути развития. Нет сомнений, что Россия стала лучшим зарубежным маркетом для производителей из Поднебесной. В прошлом году к нам поставили 160 тысяч «китайцев», а в текущем на начало сентября этот объем составил уже 544 тысячи машин. Причем 80 тысяч из них было завезено в августе. Ближайшая по объемам экспорта «чайнамарок» страна - Бразилия - приняла за 8 месяцев 257 тысяч а/м из Поднебесной. Россия при сохранении тех же темпов китайского автоэкспорта может получить до конца года до 900 тысяч импортированных машин, - говорится в сообщении.

Продано из них по итогам года скорее всего окажется порядка 550 тысяч, включая ту почти сотню тысяч машин, которую произведут на заводе Haval под Тулой. Остальное в силу низкой покупательной способности нашего населения, а также пока еще малой узнаваемости большинства «китайцев» и отсутствия у многих маркетинговой поддержки на федеральном уровне пока осядет на складах. Положительный момент для клиентов здесь в том, что избыток товара неизбежно приведет к остановке роста цен, а возможно и их снижению.

Пока же бренды из Поднебесной продолжают планомерно завоевывать сердца и умы российских покупателей. Лидер среди китайских марок весь текущий год не меняется. Это марка Chery. Только за один третий квартал она продала 39,9 тысячи а/м. Это больше, чем за весь прошлый год. Всего за девять месяцев клиентов нашли 86,9 тысячи а/м (+ 312%). Кроссовер этого же бренда, Tiggo 7PRO, по итогам трех кварталов остался самой популярной иномаркой (39 тысяч а/м, +270% к 9 мес. 22 г), - отмечается в релизе.

Российско-китайский Haval отчитался за девять месяцев о продажах в 73,6 тысячи а/м (+267 %). Погоду ему продолжал делать компактный паркетник Jolion (36,4 тысячи, +244%). Неплохо, впрочем, в России приняли и новинку - кроссовер M6 (3,4 тысячи проданных а/м за сентябрь).

В пятерку лучших брендов из Поднебесной входят также Geely (57,5 тысячи а/м за 9 мес.), Omoda (31 тысяча) и Exeed (29 тысяч).

Еще один бренд Китая - Changan - продается на родине лучше любой из вышеперечисленных чайна-марок, но в нашей стране он пока не раскрыл весь свои потенциал (27,1 тысячи за 9 мес.). Впрочем, учитывая, что марка в текущем году более чем в полтора раза расширила дилерскую сеть и у нее уже наиболее обширная гамма моделей, ее продвижение на более высокие ступени рейтинга гарантировано.

«Китайцы» второго эшелона популярности, BAIC, GAC, Jetour, Kaiyi, Livan и прочие, дебютировавшие в России в весенне-летние месяцы текущего года, пока также только набирают объемы бизнеса. К началу октября в копилке каждой из них было по нескольку тысяч реализованных машин.

Постепенно пересаживаются на «китайцев» и те клиенты, которые раньше использовали технику BMW, Mercedes-Benz, Lexus и Porsche. Происходит это в силу дефицита немецко-японского премиума и все более заоблачных цен на запчасти к нему. По данным AEB, за три квартала было реализовано всего порядка двух тысяч машин премиальных марок. На самом деле объем этого бизнеса на порядок больше. Но на учет в России только по итогам восьми месяцев поставили порядка 22 тысяч автомобилей престижного класса. Ряд чайна-марок (Avatr, Tank, Zeekr, LiXiang, Hongqi и Voyah) с определенными оговорками вполне можно сюда причислить. Суммарно за тот же период они реализовали уже достаточно много автомобилей - 9,1 тысячи (большая часть из них приходится на рамные вседорожники Tank).

«Так или иначе, общий объем продаж «китайцев» за три квартала превысил 350 тысяч автомобилей, а их доля приближается к 50% и уже едва ли снизится. Хотя, будут ли расти дальше ежемесячные продажи каждой отдельной марки из первой пятерки, вопрос открытый. В сентябре у нас уже было 23 официальных китайских бренда - почти вдвое больше, чем год назад. И почти все они довольно активно последние два месяца переписывали ценники в сторону увеличения. Даже у ведущих авторитейлеров продажи по ним в начале осени если не падали, то, как минимум, не росли», - комментирует Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто».


Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие», входит в группу ВТБ) проанализировали результаты продаж китайских авто в сентябре и за 9 месяцев 2023 года. Результатами исследования делится пресс-служба финансовой организации, - бренды из КНР второй месяц подряд суммарно реализуют более 50 тысяч автомобилей, а рыночная доля приблизилась к 50% рынка. Популярных «китайцев» раскупают примерно в тех же объемах, которыми прежде могли похвастать Hyundai, Kia и Renault до начала военной спецоперации. Российское сотрудничество с Китаем развивается в последний год по экстенсивному пути развития. Нет сомнений, что Россия стала лучшим зарубежным маркетом для производителей из Поднебесной. В прошлом году к нам поставили 160 тысяч «китайцев», а в текущем на начало сентября этот объем составил уже 544 тысячи машин. Причем 80 тысяч из них было завезено в августе. Ближайшая по объемам экспорта «чайнамарок» страна - Бразилия - приняла за 8 месяцев 257 тысяч а/м из Поднебесной. Россия при сохранении тех же темпов китайского автоэкспорта может получить до конца года до 900 тысяч импортированных машин, - говорится в сообщении. Продано из них по итогам года скорее всего окажется порядка 550 тысяч, включая ту почти сотню тысяч машин, которую произведут на заводе Haval под Тулой. Остальное в силу низкой покупательной способности нашего населения, а также пока еще малой узнаваемости большинства «китайцев» и отсутствия у многих маркетинговой поддержки на федеральном уровне пока осядет на складах. Положительный момент для клиентов здесь в том, что избыток товара неизбежно приведет к остановке роста цен, а возможно и их снижению. Пока же бренды из Поднебесной продолжают планомерно завоевывать сердца и умы российских покупателей. Лидер среди китайских марок весь текущий год не меняется. Это марка Chery. Только за один третий квартал она продала 39,9 тысячи а/м. Это больше, чем за весь прошлый год. Всего за девять месяцев клиентов нашли 86,9 тысячи а/м ( 312%). Кроссовер этого же бренда, Tiggo 7PRO, по итогам трех кварталов остался самой популярной иномаркой (39 тысяч а/м, 270% к 9 мес. 22 г), - отмечается в релизе. Российско-китайский Haval отчитался за девять месяцев о продажах в 73,6 тысячи а/м ( 267 %). Погоду ему продолжал делать компактный паркетник Jolion (36,4 тысячи, 244%). Неплохо, впрочем, в России приняли и новинку - кроссовер M6 (3,4 тысячи проданных а/м за сентябрь). В пятерку лучших брендов из Поднебесной входят также Geely (57,5 тысячи а/м за 9 мес.), Omoda (31 тысяча) и Exeed (29 тысяч). Еще один бренд Китая - Changan - продается на родине лучше любой из вышеперечисленных чайна-марок, но в нашей стране он пока не раскрыл весь свои потенциал (27,1 тысячи за 9 мес.). Впрочем, учитывая, что марка в текущем году более чем в полтора раза расширила дилерскую сеть и у нее уже наиболее обширная гамма моделей, ее продвижение на более высокие ступени рейтинга гарантировано. «Китайцы» второго эшелона популярности, BAIC, GAC, Jetour, Kaiyi, Livan и прочие, дебютировавшие в России в весенне-летние месяцы текущего года, пока также только набирают объемы бизнеса. К началу октября в копилке каждой из них было по нескольку тысяч реализованных машин. Постепенно пересаживаются на «китайцев» и те клиенты, которые раньше использовали технику BMW, Mercedes-Benz, Lexus и Porsche. Происходит это в силу дефицита немецко-японского премиума и все более заоблачных цен на запчасти к нему. По данным AEB, за три квартала было реализовано всего порядка двух тысяч машин премиальных марок. На самом деле объем этого бизнеса на порядок больше. Но на учет в России только по итогам восьми месяцев поставили порядка 22 тысяч автомобилей престижного класса. Ряд чайна-марок (Avatr, Tank, Zeekr, LiXiang, Hongqi и Voyah) с определенными оговорками вполне можно сюда причислить. Суммарно за тот же период они реализовали уже достаточно много автомобилей - 9,1 тысячи (большая часть из них приходится на рамные вседорожники Tank). «Так или иначе, общий объем продаж «китайцев» за три квартала превысил 350 тысяч автомобилей, а их доля приближается к 50% и уже едва ли снизится. Хотя, будут ли расти дальше ежемесячные продажи каждой отдельной марки из первой пятерки, вопрос открытый. В сентябре у нас уже было 23 официальных китайских бренда - почти вдвое больше, чем год назад. И почти все они довольно активно последние два месяца переписывали ценники в сторону увеличения. Даже у ведущих авторитейлеров продажи по ним в начале осени если не падали, то, как минимум, не росли», - комментирует Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто».
0
Другие новости

Это может то, что вы искали