С проблемой дебиторской задолженности сталкиваются многие предприятия. Высокое значение данного показателя негативно сказывается на деятельности фирмы. Именно поэтому опытные бизнесмены используют факторинг – финансовый продукт, с помощью которого предприятию удается снизить задолженность дебиторов в кратчайшие сроки, восполнив тем самым недостаток оборотного капитала. Также есть готовая система управления дебиторской задолженностью.
Решения
- Факторинг
- Единый фронт-офис
- Управление рисками
- Управление проектами
- Управление закупками
- Управление маркетингом и продажами
- Другие решения
Такой способ управления финансами в фирме особенно востребован, когда нет возможности получить займ. Главные достоинства факторинга – быстрота в осуществлении операции и отсутствие потребности внесения залога. Кроме этого, его можно использовать даже в том случае, если у фирмы неудовлетворительная кредитная история.
В малом бизнесе факторинг применяется при расчетах поставщика с покупателем, когда существует вероятность несвоевременной оплаты со стороны последнего. Отсрочка может затянуться на несколько месяцев, в результате чего у первого участника финансово-экономических отношений возникает эффект замораживания оборотных средств. Данная ситуация негативно сказывается на деятельности поставщика, часто приводит к техническому дефолту. В таком случае прибегают к помощи третьей стороны – коммерческого банка или специализированного финансового учреждения – и заключают с ней договор факторинга.
Согласно контракту поставщик имеет право на взыскание суммы дебиторской задолженности, которая возникает с вины покупателя. При этом в момент ее появления фирма-посредник перечисляет поставщику от 70 до 90 процентов дебиторского долга. Обычно операция длится не более трех дней.
Весь процесс получения денег контролируется посредником https://fisgroup.ru/, что очень выгодно для фирмы, которая поставляет товар. Она освобождается от обязательств выполнять работу, связанную с документооборотом, вследствие чего получает достаточно времени, чтобы наладить дела в финансовом департаменте.
Перед тем как выбрать фактор-компанию стоит обратить внимание на цену предоставляемой услуги, репутацию организации, ее сотрудничество с другими фирмами. Посредническое лицо, в свою очередь, должна оценить финансовое положение поставщика и покупателя, их платежеспособность на основе предоставленной бухгалтерской отчетности за 2 последних года.
Несмотря на то, что многие предприниматели все еще осторожно относятся к факторингу, такой способ решения проблемы дебиторской задолженности действительно эффективен, является основным фактором стабильной работы предприятия.