Совкомбанк интегрировал разработанную Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) межбанковскую систему «НБКИ-AFS» (Anti-Fraud Service) в систему принятия решения о выдаче розничных кредитов с целью повышения защиты от попыток кредитного мошенничества. В
В«НБКИ-AFSВ» - уникальный сервис по противодействию кредитному мошенничеству, предлагающий самую современную и эффективную защиту кредитора от действий мошенников различных типов. Сервис создавался при непосредственном участии банков-лидеров розничного кредитования и учитывает более чем 10-летний опыт розничного кредитования в России. В«НБКИ-AFSВ» учитывает максимально возможный объем данных и предусматривает построение логических связей с учетом большого количества атрибутов. Система работает в высокоскоростном режиме, позволяющем обрабатывать более 200 заявок в секунду, и без потери качества обслуживания клиентов.В
В«Надеемся, что внедрение учитывающего огромные практические знания о противодействии мошенничеству сервиса В«НБКИ-AFSВ» позволит нам оперативно выявлять подозрительные кредитные заявки и обеспечивать оптимальное управление рисками, – говорит Сергей Хотимский, Первый Заместитель Председателя правления ПАО В«СовкомбанкВ». - Для нас важно, что сервис определяет не только прямые, но и опосредованные связи с мошенническими заявками, что, в свою очередь, позволяет увеличить глубину и точность анализа. В«НБКИ-AFSВ» также существенно повышает скорость и точность обнаружения потенциально недобросовестных заемщиков, и полагаем, что это положительно скажется на качестве обслуживания ответственных клиентов БанкаВ». В
В«От кредитного мошенничества страдают и кредиторы, которые ежегодно теряют от этих противоправных действий десятки миллиардов рублей, и добросовестные заемщики, - считает генеральный директор Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Александр Викулин. – При этом использование комплексного подхода к противодействию мошенничеству на этапе анализа кредитных заявок, существенно сокращает убытки кредиторов. Именно поэтому НБКИ сконцентрировало свои усилия на разработке и внедрении в российскую практику современных инструментов противодействия кредитному мошенничеству. И мы видим, что количество банков, которые стремятся использовать эти сервисы на всех этапах кредитной деятельности, неуклонно растетВ».В
Динамика роста счетов с признаками мошенничества (отсутствие первого платежа по кредиту) в 2015-2016 гг., ед.* В Период / Количество счетов с признаками мошенничества (нет первого платежа)В 1 кв. 2015 В В - В 187 360В 2 кв. 2015 В В - В 105 834В 3 кв. 2015 В В - В 155 592В 4 кв. 2015 В В - В 147 533В 1 кв. 2016 В В - В 267 106
В *- по данным от 3 800 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ)
Совкомбанк интегрировал разработанную Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) межбанковскую систему «НБКИ-AFS» (Anti-Fraud Service) в систему принятия решения о выдаче розничных кредитов с целью повышения защиты от попыток кредитного мошенничества. В В«НБКИ-AFSВ» - уникальный сервис по противодействию кредитному мошенничеству, предлагающий самую современную и эффективную защиту кредитора от действий мошенников различных типов. Сервис создавался при непосредственном участии банков-лидеров розничного кредитования и учитывает более чем 10-летний опыт розничного кредитования в России. В«НБКИ-AFSВ» учитывает максимально возможный объем данных и предусматривает построение логических связей с учетом большого количества атрибутов. Система работает в высокоскоростном режиме, позволяющем обрабатывать более 200 заявок в секунду, и без потери качества обслуживания клиентов.В В«Надеемся, что внедрение учитывающего огромные практические знания о противодействии мошенничеству сервиса В«НБКИ-AFSВ» позволит нам оперативно выявлять подозрительные кредитные заявки и обеспечивать оптимальное управление рисками, – говорит Сергей Хотимский, Первый Заместитель Председателя правления ПАО В«СовкомбанкВ». - Для нас важно, что сервис определяет не только прямые, но и опосредованные связи с мошенническими заявками, что, в свою очередь, позволяет увеличить глубину и точность анализа. В«НБКИ-AFSВ» также существенно повышает скорость и точность обнаружения потенциально недобросовестных заемщиков, и полагаем, что это положительно скажется на качестве обслуживания ответственных клиентов БанкаВ». В В«От кредитного мошенничества страдают и кредиторы, которые ежегодно теряют от этих противоправных действий десятки миллиардов рублей, и добросовестные заемщики, - считает генеральный директор Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Александр Викулин. – При этом использование комплексного подхода к противодействию мошенничеству на этапе анализа кредитных заявок, существенно сокращает убытки кредиторов. Именно поэтому НБКИ сконцентрировало свои усилия на разработке и внедрении в российскую практику современных инструментов противодействия кредитному мошенничеству. И мы видим, что количество банков, которые стремятся использовать эти сервисы на всех этапах кредитной деятельности, неуклонно растетВ».В Динамика роста счетов с признаками мошенничества (отсутствие первого платежа по кредиту) в 2015-2016 гг., ед.* В Период / Количество счетов с признаками мошенничества (нет первого платежа) В 1 кв. 2015 В В - В 187 360В 2 кв. 2015 В В - В 105 834В 3 кв. 2015 В В - В 155 592В 4 кв. 2015 В В - В 147 533В 1 кв. 2016 В В - В 267 106 В *- по данным от 3 800 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ)