С 23 по 26 ноября в России прошла глобальная распродажа В«Настоящая чёрная пятницаВ», организованная при поддержке АКИТ, в которой приняли участие все крупнейшие российские ритейлеры, а карта рассрочки В«ХалваВ» выступила партнёром распродажи, увеличив на время акции период рассрочки на все покупки на 3 месяца. В результате среднесуточные обороты по картам В«ХалваВ» во время распродажи выросли более чем в 2 раза, превысив отметку в 100 млн. рублей в день, а количество транзакций увеличилось на 31%. Средний чек вырос на 33% и достиг отметки в 12 000 рублей.
По данным статистики Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в этом году наибольший интерес потребителей в В«Черную пятницуВ» вызвали электроника и бытовая техника, детские товары, одежда. В то же время, согласно статистике Совкомбанка, выпускающего карту рассрочки В«ХалваВ», самыми популярными товарными категориями стали продукты питания, бытовая техника, обувь и автомобильные товары. Причём, обувь ожидаемо заняла третью строчку популярности благодаря женской аудитории, а автомобильные товары вышли на 4 место благодаря, естественно, мужчинам.
Общие совокупные обороты по карте В«ХалваВ» за 4 дня распродажи превысили 400 млн рублей, а лидерами среди ритейлеров по объёмам продаж с использованием карты В«ХалваВ» стали магазины бытовой техники и продуктовые сети. Среди крупных партнёров карты В«ХалваВ» в В«Настоящей чёрной пятницеВ» высокие результаты продаж показали такие сети как Hoff, Kari, Ситилинк, Снежная Королева, SUNLIGHT, РИВ ГОШ, 585, Дочки Сыночки и другие.
По словам главного управляющего директора Совкомбанка Андрея Спивакова: В«Карта В«ХалваВ» стала настоящим продуктом-дисраптором на рынке банковских карт, сняв с клиента необходимость выплачивать проценты и комиссии за покупки в рассрочку. Первые данные по активациям и использованию карт Халва в период В«Чёрной пятницыВ» однозначно говорят, что клиенты в полной мере оценили выгоду от покупок в беспроцентную рассрочку. Мы считаем, что в дальнейшем процент активных пользователей Халвы будет только увеличиваться, причём стремительно. Период осторожности и недоверия к новому продукту уже пройденВ».
По подсчетам АКИТ, в нынешнем году практически все офлайн ритейлеры приняли участие в распродаже, увеличив обороты на 13% по сравнению с предыдущим годом. Обороты компаний онлайн-ритейла приросли на 5%. За три дня В«Черной пятницыВ» компаниями был получен дополнительный оборот непродовольственных товаров в размере 30 млрд рублей: в офлайне - 24 млрд и 6 млрд в онлайн-ритейле (в обычный день, к примеру, этот показатель равен 1.5 млрд рублей). Всего оборот онлайн-распродажи составил 7,5 млрд. рублей.
За время проведения распродажи площадку АКИТ realblackfriday.ru посетило более 1 млн человек. Самыми популярными магазинами стали Hoff, Спортмастер, Ситилинк и В«ЭльдорадоВ». Особой популярностью во время распродажи пользовалась карта рассрочки В«ХалваВ», которая предлагала дополнительно 3 месяца увеличенной рассрочки на все покупки абсолютно во всех магазинах-партнёрах карты.