После массовых случаев мошенничества с использованием методов социальной инженерии, с которыми столкнулись клиенты большинства крупных розничных банков в первом полугодии, Совкомбанк предпринял ряд мер по защите своих клиентов. В результате удалось снизить количество мошеннических случаев в 4 раза и уменьшить потери клиентов на несколько сотен миллионов рублей.
Весной 2019 года в Совкомбанке была запущена федеральная информационно-просветительская кампания с целью предупреждения и профилактики случаев мошенничества. Всем новым обладателям карты «Халва», подключившим услугу «Защита карты», выдаются информационные памятки с базовыми правилами защиты своих средств. Все банкоматы и устройства самообслуживания оборудованы специальными информационными заставками. Банк также выпустил серию видеороликов в социальных сетях с детальными правилами безопасности и разъяснениями.
Для держателей карты рассрочки «Халва» стала доступна специальная услуга «Защита карты», включающая в себя страхование от различных типов рисков и покрывающая большинство возможных убытков клиента, а именно: кражу средств с карты с использованием скимминга, фишинга, хищение средств с ранее утерянной клиентом банковской карты, кражу денежных средств клиента после снятия им наличных в банкомате.
Чтобы максимально обезопасить себя и избежать противоправных действий мошенников, банк напоминает о простых правилах:
Никому не сообщать CVV и PIN коды своей карты, а также срок её действия.
Никогда и никому не сообщать коды подтверждения из СМС и push-уведомлений.
Всегда перезванивать в банк самостоятельно для проверки сохранности средств.
Соблюдать максимальную осторожность при оплате покупок в Интернете.
Альберт Борис, заместитель председателя правления Совкомбанка:
«В 2019 году на рынке произошел рост активности мошенников с использованием методов социальной инженерии, в т.ч. по телефону. Это один из самых сложных для предотвращения видов мошенничества, т.к. клиенты самостоятельно сообщают злоумышленникам все данные, необходимые для совершения операций.
Мы смогли не только выработать эффективный набор мер для снижения количества случаев мошенничества, но и значительно снизить возможный ущерб даже по клиентам, грубо нарушивших правила безопасности. Банк продолжает выполнять мониторинг ситуации и непрерывно совершенствовать средства защиты. Мы призываем клиентов быть бдительными и неукоснительно соблюдать правила безопасного использования карт».