Атаковать приложения злоумышленникам интереснее, поскольку, в отличие от сайтов, они всегда содержат какие-то пользовательские данные.
Пандемия спровоцировала рост атак на мобильные приложения и сайты ретейла, финансовых сервисов и корпоративного сектора, пишет «Коммерсант». Об этом сообщили в компании «Валарм». Больше всего — в 2,3 раза — в феврале — мае выросло число атак на сферу электронной коммерции, в 1,2 раза вырос интерес хакеров к банкам. Число атак на веб-приложения корпоративного сектора и производств — в 1,9 раза.
Как отмечает гендиректор «Валарм» Иван Новиков, хотя число кибератак растет постоянно и зависит от сезонности, новостей и даже пресс-релизов, рост за время пандемии можно назвать действительно существенным. В компаниях сферы кибербезопасности также это подтверждают. В разных сегментах рост составляет от 20% до 100%, отмечают они.
По словам начальника отдела информационной безопасности «СерчИнформ» Алексея Дрозда, атаковать приложения злоумышленникам интереснее, поскольку, в отличие от сайтов, они всегда содержат какие-то пользовательские данные, так как требуют регистрации и используются для оплаты услуг. Он объясняет рост числа атак увеличением числа пользователей и появлением новых приложений для бизнесов, которые остались без офлайн-клиентов. Их выводили спешно, а это всегда негативно отражается на безопасности, указывает он.
По мнению экспертов, в случае корпоративного сектора рост атак связан с удаленной работой сотрудников с корпоративными приложениями, доступными из Интернета. Особенно часто используется социальная инженерия, например, фишинговые атаки на сотрудников компании.
Можно предположить, что в половине случаев атак действуют неопытные хакеры, а возможно, и дети, у которых появилось много свободного времени, считают эксперты.