По данным аналитиков, напряжение выросло во многом из-за пандемии — 67% жителей страны признались, что стали сильнее бояться непредвиденных расходов после пандемии COVID-19.
Более половины россиян (77%) боятся непредвиденных затрат. Уровень страха довольно высокий: большинство респондентов оценили свое беспокойство о внезапных тратах на 8 из 10 баллов. Таковы данные исследования компании «Манго Страхование».
Напряжение выросло во многом из-за пандемии — 67% жителей страны признались, что стали сильнее бояться непредвиденных расходов после пандемии COVID-19. Причем среди людей в возрасте 25—34 лет доля таких людей даже выше общей статистики — 72%, говорят аналитики.
«Стоит отметить высокую степень финансовой ответственности россиян: больше 70% опрошенных рассказали, что имеют финансовую «подушку» безопасности. Чаще всего их финансовая подстраховка составляет сумму 1—2 месячного дохода, реже — 3—6 месячного дохода. Основные страхи россиян связаны с тем, что этой суммы не хватит, чтобы покрыть расходы, которые могут внезапно появиться. Также респонденты переживают, что снова окажутся без «подушки» безопасности и почувствуют себя уязвимо. Почти треть (28%) пользователей вовсе не имеют возможности откладывать средства. Среди тех, кто не обладает резервным капиталом больше всего людей старшего возраста (55+)», — сказано в сообщении.
Кроме того, россияне нередко задумываются и о пассивном доходе. Самый популярный вид пассивного дохода — банковский вклад, 60% респондентов хотя бы раз пользовались им. Интересно, что молодые люди (18—24) чаще других возрастных групп предпочитают инвестировать средства.
Непредвиденные траты, которых больше всего боятся россияне: траты на лечение, необходимость сделать ремонт после залива/пожара/другого ЧП, ремонт машины после ДТП, незапланированная поездка, траты на лечение питомца, занять у друга или расплатиться кредиткой.
«Несмотря на уровень напряжения и все вышеперечисленные страхи, россияне находят выход из ситуаций, когда внезапно приходится тратить свои средства. В большинстве случаев они берут деньги из подушки (так ответили 65% респондентов), занимают у друзей (37%) или расплачиваются кредиткой (34%). Реже всего жители страны в таких случаях берут микрозаймы и продают/закладывают собственные вещи — 4% и 13% соответственно», — заключили эксперты.