Несмотря на то, что Google проявляет большой интерес к разработке самоуправляемых автомобилей, желания заняться производством авто у поискового гиганта нет.
Это подтвердил в ходе автосалона во Франкфурте управляющий директор Google в Германии, Австрии и Швейцарии Филипп Юстус (Philipp Justus), решивший положить конец спекуляциям по поводу дальнейших планов компании.
Юстус заявил, что Google заинтересована в сотрудничестве с автопроизводителями и не собирается оказывать им конкуренцию.
Google действительно не имеет возможностей для массового производства автомобилей, по крайней мере, в настоящее время. Конечно, это не является препятствием для участия поисковой компании в автомобильном бизнесе. Она вполне может заниматься продажей авто и их дальнейшей поддержкой. По этой же схеме Google действует в случае с серией мобильных устройств Nexus и с проектом Project Fi, обеспечивая технологию, программное обеспечение и ретейл, в то время как игроки индустрии, такие как производители смартфонов и сотовые операторы, поставляют аппаратное обеспечение и обеспечивают необходимую инфраструктуру. Приём на работу Джона Крафчика (John Krafcik), имеющего опыт работы в Hyundai Motors America и автомобильном ценовом сервисе TrueCar, вполне вписывается в этот сценарий.
Тем не менее, многие автопроизводители уже работают над собственными технологиями автономного вождения и могут не согласиться отказаться от своих разработок и потраченных средств ради использования незнакомых технологий, даже если они созданы Google. И в данном случае Google действительно будет для них скорее конкурентом, чем потенциальным партнёром.