Европейский аэрокосмический концерн бросает вызов своему американскому конкуренту и открывает в США завод по сборке среднемагистральных лайнеров семейства A320.
Отныне самолеты “Эрбас” будут выпускаться не только во Франции, Германии и Китае, но и в США. Продолжая свою международную экспансию, европейский аэрокосмический концерн Airbus Group (в прошлом EADS) 14 сентября начинает сборочное производство в американском портовом городе Мобиле в штате Алабама. Задача нового завода – потеснить корпорацию Boeing на ее родном американском рынке.
Опасная конкуренция для модели B737
“Мы надеемся, что с помощью этого завода сможем увеличить свою долю на рынке США до 50 процентов”, – заявляет Фабрис Брежье, возглавляющий самолетостроительное подразделение Airbus Group. Он напоминает, что в 2012 году, когда принималось решение вложить в этот проект 600 миллионов долларов, доля “Эрбасов” в самолетном парке американских авиакомпаний составляла примерно 20 процентов. Сегодня, с учетом полученных с тех пор заказов, она возросла до 40 процентов.
Первый “Эрбас” американской сборки планируется передать заказчику весной 2016 года, в 2018 году предприятие в Алабаме должно выйти на выпуск четырех лайнеров в год. Производиться здесь будут среднемагистральные самолеты семейства A320, преимущественно – модификация A321, считающаяся самым сильным конкурентом американской модели Boeing 737, поскольку она вмещает больше пассажиров и способна летать на более дальние расстояния.
До 2008 года Airbus выпускал пассажирские самолеты исключительно на своих предприятиях во французской Тулузе и немецком Гамбурге. Затем, на фоне резкого роста заказов из КНР, был запущен завод в китайском портовом городе Тяньцзине, где сейчас работают порядка 400 человек. Тогда было много сомнений по поводу трансфера технологий в Китай, который не скрывает своих амбиций выйти на мировой рынок среднемагистральных самолетов с собственной моделью. Однако на этом рынке по-прежнему безраздельно господствуют лишь две компании – Airbus и Boeing.
И вот теперь европейцы будут строить самолеты практически под носом у своего американского конкурента. “Мы считаем, что со стратегической точки зрения важно наряду с Европой пустить корни на двух других наших ключевых рынках – в США и в Китае”, – подчеркивает Фабрис Брежье.
Источник:
Deutsche Welle