Не выше головы - «Новости Банков» » Новости Банков России

Новости Банков

Не выше головы - «Новости Банков»


Не выше головы - «Новости Банков»

Отношения между банками-эквайерами и торговыми точками скоро попадут под регулирование Центробанка. Регулятор заручился провести исследование комиссий и установить максимальные значения для рынка. Такой шаг сделает бизнес эквайринга менее прибыльным и вытолкнет с рынка мелких игроков.

Центробанк намерен установить планку по тарифам на услуги эквайринга и комиссии взаимообменного сбора. Об этом рассказал директор департамента регулирования расчетов Банка России Роман Прохоров на VIII Международной конференции «Банковские карты и платежные технологии».

По словам Прохорова, соответствующий законопроект будет готовиться Центробанком и Минфином, затем его внесут в Думу к осенней сессии следующего года. В I квартале 2014 года ЦБ планирует провести глубокий анализ тарифов по комиссиям и вынести свои предложения по регулированию, сказал Прохоров. Для этих целей регулятор выберет по результатам тендера одну консалтинговую компанию. «Развитие безналичных расчетов, о которых мы так активно говорим, затруднительно вследствие нежелания торговых точек заниматься эквайрингом из-за высоких комиссий, которые порой достигают 6%», — считает Прохоров. Также он сослался на опыт США, где установлена верхняя граница комиссии в размере 0,6%.

Комиссия банков за эквайринг

в первую очередь диктуется тарифами платежных систем, и начинать регулировать нужно именно с них, считает вице-президент платежной системы «Лидер» Андрей Шишло. У MasterCard эти комиссии составляют от 1,3% до 2,1%. «Также следует заметить, что сейчас еще существует определенная задержка в поступлении средств на счет торговой точки: не все банки делают это прямо на следующий день. И регулировать стоит — и не только ставку, но и срок поступления средств, поскольку от этого также зависит конечная себестоимость эквайринга», — обращает внимание Шишло.

По словам начальника управления по работе с корпоративными клиентами СБ Банка Елены Пономаревой, сейчас трудно сказать, какие именно пороги обозначит Центробанк. По ее словам, необходимо учитывать существенные затраты банка на приобретение оборудования. Нужно отметить также, что на сегодняшний день клиент, выбирая банк-эквайер

, смотрит не только на процент по комиссии, но и на быстроту подключения, качество обслуживания и предоставляемого оборудования, наличия программ совместного привлечения покупателей, отмечает Пономарева.

Как говорит глава дирекции карточного, депозитного и электронного бизнеса Транскапиталбанка Игорь Антонов, в среднем комиссия составляет в Москве 1,8%. Размер ее ко всему прочему зависит от оборота точки в целом и от оборота на одно устройство. Поэтому в крупных торговых предприятиях тариф может доходить до 1,5%, утверждает Антонов. Озвученные Романом Прохоровым 6,0% скорее исключение, чем правило, говорит аналитик по макроэкономике UFS IC Станислав Савинов.

Важно понимать, что эквайринг — это очень технологичный и дорогой бизнес, не так много банков в России его развивают, и за последние два-три года их количество только сократилось, указывает Игорь Антонов. «Маржа банков по эквайрингу в последнее время сильно снижается за счет роста номинала карт в сторону более премиальных, по которым размер возмещения выше. Более того, в распределении доходов есть некоторый перекос, так как заниматься эмиссионным бизнесом гораздо выгоднее, чем эквайринговым. А чтобы снизить стоимость эквайринга — а именно это и является главной целью — необходимо пересматривать размер interchange для эмитентов», — высказывает свою точку зрения Антонов.

Если взглянуть на общую картину, то сейчас большинство крупных точек уже осуществляют эквайринг, так как это вопрос удобства клиентов и общего уровня сервиса. «При этом затраты на него включаются в себестоимость как нечто само собой разумеющееся. Но в нашу страну эквайринг пришел не так давно, и некоторые торговые точки действительно до сих пор воспринимают его как некое удорожание, а не как необходимый сервис, который имеет свою цену и без которого невозможно развивать торговлю», — выступает с критикой непрогрессивных представитель Транскапиталбанка.

Тем более что услуга эквайринга в торгово-сервисных предприятиях выгодна, поскольку вносит свой вклад в обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов, а это, в свою очередь, увеличивает обороты ретейлера, добавляет Пономарева из СБ Банка.

По мнению Антонова из ТКБ, законодательное регулирование этой отрасли сделает ее более цивилизованной и взаимовыгодной для всех трех сторон процесса: торговой точки, банка-эмитента и банка-эквайера.

Как считает Станислав Савинов из UFS IC, введение порога комиссий Центробанком может привести к увеличению доли тех, кто предлагает более конкурентоспособные условия. Изменения в законодательстве сделают, скорее всего, бизнес менее прибыльным, чем сейчас, говорит Эльман Мехтиев из ДжиИ Мани Банка. «Эквайринговый бизнес рентабелен только при наличии большой базы POS-терминалов. И если государство хочет развивать безналичную форму платежей, то оно должно сделать так, чтобы всем было выгодно устанавливать такие терминалы. Но в целом стоит вводить требование обязательного наличия услуги приема карт при оплате», — заключил Мехтиев.

Юлия ТИТОВА,


Отношения между банками-эквайерами и торговыми точками скоро попадут под регулирование Центробанка. Регулятор заручился провести исследование комиссий и установить максимальные значения для рынка. Такой шаг сделает бизнес эквайринга менее прибыльным и вытолкнет с рынка мелких игроков. Центробанк намерен установить планку по тарифам на услуги эквайринга и комиссии взаимообменного сбора. Об этом рассказал директор департамента регулирования расчетов Банка России Роман Прохоров на VIII Международной конференции «Банковские карты и платежные технологии». По словам Прохорова, соответствующий законопроект будет готовиться Центробанком и Минфином, затем его внесут в Думу к осенней сессии следующего года. В I квартале 2014 года ЦБ планирует провести глубокий анализ тарифов по комиссиям и вынести свои предложения по регулированию, сказал Прохоров. Для этих целей регулятор выберет по результатам тендера одну консалтинговую компанию. «Развитие безналичных расчетов, о которых мы так активно говорим, затруднительно вследствие нежелания торговых точек заниматься эквайрингом из-за высоких комиссий, которые порой достигают 6%», — считает Прохоров. Также он сослался на опыт США, где установлена верхняя граница комиссии в размере 0,6%. Комиссия банков за эквайринг в первую очередь диктуется тарифами платежных систем, и начинать регулировать нужно именно с них, считает вице-президент платежной системы «Лидер» Андрей Шишло. У MasterCard эти комиссии составляют от 1,3% до 2,1%. «Также следует заметить, что сейчас еще существует определенная задержка в поступлении средств на счет торговой точки: не все банки делают это прямо на следующий день. И регулировать стоит — и не только ставку, но и срок поступления средств, поскольку от этого также зависит конечная себестоимость эквайринга», — обращает внимание Шишло. По словам начальника управления по работе с корпоративными клиентами СБ Банка Елены Пономаревой, сейчас трудно сказать, какие именно пороги обозначит Центробанк. По ее словам, необходимо учитывать существенные затраты банка на приобретение оборудования. Нужно отметить также, что на сегодняшний день клиент, выбирая банк-эквайер , смотрит не только на процент по комиссии, но и на быстроту подключения, качество обслуживания и предоставляемого оборудования, наличия программ совместного привлечения покупателей, отмечает Пономарева. Как говорит глава дирекции карточного, депозитного и электронного бизнеса Транскапиталбанка Игорь Антонов, в среднем комиссия составляет в Москве 1,8%. Размер ее ко всему прочему зависит от оборота точки в целом и от оборота на одно устройство. Поэтому в крупных торговых предприятиях тариф может доходить до 1,5%, утверждает Антонов. Озвученные Романом Прохоровым 6,0% скорее исключение, чем правило, говорит аналитик по макроэкономике UFS IC Станислав Савинов. Важно понимать, что эквайринг — это очень технологичный и дорогой бизнес, не так много банков в России его развивают, и за последние два-три года их количество только сократилось, указывает Игорь Антонов. «Маржа банков по эквайрингу в последнее время сильно снижается за счет роста номинала карт в сторону более премиальных, по которым размер возмещения выше. Более того, в распределении доходов есть некоторый перекос, так как заниматься эмиссионным бизнесом гораздо выгоднее, чем эквайринговым. А чтобы снизить стоимость эквайринга — а именно это и является главной целью — необходимо пересматривать размер interchange для эмитентов», — высказывает свою точку зрения Антонов. Если взглянуть на общую картину, то сейчас большинство крупных точек уже осуществляют эквайринг, так как это вопрос удобства клиентов и общего уровня сервиса. «При этом затраты на него включаются в себестоимость как нечто само собой разумеющееся. Но в нашу страну эквайринг пришел не так давно, и некоторые торговые точки действительно до сих пор воспринимают его как некое удорожание, а не как необходимый сервис, который имеет свою цену и без которого невозможно развивать торговлю», — выступает с критикой непрогрессивных представитель Транскапиталбанка. Тем более что услуга эквайринга в торгово-сервисных предприятиях выгодна, поскольку вносит свой вклад в обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов, а это, в свою очередь, увеличивает обороты ретейлера, добавляет Пономарева из СБ Банка. По мнению Антонова из ТКБ, законодательное регулирование этой отрасли сделает ее более цивилизованной и взаимовыгодной для всех трех сторон процесса: торговой точки, банка-эмитента и банка-эквайера. Как считает Станислав Савинов из UFS IC, введение порога комиссий Центробанком может привести к увеличению доли тех, кто предлагает более конкурентоспособные условия. Изменения в законодательстве сделают, скорее всего, бизнес менее прибыльным, чем сейчас, говорит Эльман Мехтиев из ДжиИ Мани Банка. «Эквайринговый бизнес рентабелен только при наличии большой базы POS-терминалов. И если государство хочет развивать безналичную форму платежей, то оно должно сделать так, чтобы всем было выгодно устанавливать такие терминалы. Но в целом стоит вводить требование обязательного наличия услуги приема карт при оплате», — заключил Мехтиев. Юлия ТИТОВА,
0
Другие новости

Это может то, что вы искали