Результаты анализа будут передаваться банкам в дополнение к кредитной истории
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и компания Double Data заявили о запуске двух новых сервисов, которые будут анализировать профили заемщиков в социальных сетях.
Одно из новых ИТ-решений будет агрегировать информацию из соцсетей для встраивания во внутренние скоринговые системы банка. Второй объединит контактную информацию, сведения об образовании и местах работы заемщика (текущих и предыдущих), фотографии, списки близких связанных лиц и многое другое в единый отчет, что будет полезно уже не для автоматизированной, а для «ручной» оценки заемщика.
В банках отмечают, что так или иначе данные из соцсетей при оценке кредитоспособности потенциального заемщика уже, итак, учитывают на протяжении нескольких лет.
Комментарий
Павел Ефремов, председатель правления банка «Нейва»
- Тот факт, что НБКИ теперь сможет предоставлять банкам некую оценку заемщика на основе данных из соцсетей, - это, безусловно, очень здорово. Социальные сети - это кладезь совершенно разной информации о человеке. Другой вопрос - как будет реализован автоматический анализ от НБКИ, насколько он будет полезен? Мы, например, уже достаточно давно используем данные из социальных сетей при оценке заемщика. Однако в нашем случае это всегда экспертная оценка, а не просто сбор цифр и информации. Мы смотрим не только на дату рождения, количество подписчиков, указанные места работы, а в целом на поведение человека в соцсетях: о чем и как он пишет, какие темы его интересуют, какое настроение выражают его посты - есть множество факторов, которые, в конечном счете, помогают нам лучше понять, какой человек перед нами.
Результаты анализа будут передаваться банкам в дополнение к кредитной истории Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и компания Double Data заявили о запуске двух новых сервисов, которые будут анализировать профили заемщиков в социальных сетях. Одно из новых ИТ-решений будет агрегировать информацию из соцсетей для встраивания во внутренние скоринговые системы банка. Второй объединит контактную информацию, сведения об образовании и местах работы заемщика (текущих и предыдущих), фотографии, списки близких связанных лиц и многое другое в единый отчет, что будет полезно уже не для автоматизированной, а для «ручной» оценки заемщика. В банках отмечают, что так или иначе данные из соцсетей при оценке кредитоспособности потенциального заемщика уже, итак, учитывают на протяжении нескольких лет. Комментарий Павел Ефремов, председатель правления банка «Нейва» - Тот факт, что НБКИ теперь сможет предоставлять банкам некую оценку заемщика на основе данных из соцсетей, - это, безусловно, очень здорово. Социальные сети - это кладезь совершенно разной информации о человеке. Другой вопрос - как будет реализован автоматический анализ от НБКИ, насколько он будет полезен? Мы, например, уже достаточно давно используем данные из социальных сетей при оценке заемщика. Однако в нашем случае это всегда экспертная оценка, а не просто сбор цифр и информации. Мы смотрим не только на дату рождения, количество подписчиков, указанные места работы, а в целом на поведение человека в соцсетях: о чем и как он пишет, какие темы его интересуют, какое настроение выражают его посты - есть множество факторов, которые, в конечном счете, помогают нам лучше понять, какой человек перед нами.