Фракция ЛДПР покинула зал заседаний Госдумы
«Публичные, так сказать, деятели»
Фотогалерея «Ъ»
Фракция ЛДПР в полном составе покинула пленарное заседание в знак протеста против решения приамурского избиркома, признавшего победу Александра Козлова на губернаторских выборах Амурской области. Выступая по этому поводу, лидер ЛДПР с думской трибуны заявил: «Партия “Единая Россия” и ваш фронт — преступники». На замечание депутата-единоросса Ирины Родниной господин Жириновский приказал: «Молчать, фигуристка!» Единороссы потребовали за это публичных извинений.
Фракция ЛДПР демонстративно покинула пленарное заседание Госдумы после утреннего выступления лидера фракции и партии Владимира Жириновского. По регламенту каждая думская фракция в начале каждого пленарного заседания имеет 15 минут для заявлений или выступлений на любую тему. Владимир Жириновский вышел на трибуну для того, чтобы категорически опровергнуть решение избиркома Амурской области, который сегодня признал, что губернаторские выборы 13 сентября выиграл единоросс Александр Козлов. Лидер ЛДПР уверен, что в области должен был состояться второй тур, в который кроме единоросса должен был выйти кандидат от ЛДПР Александр Абрамов.
Чтобы подчеркнуть собственное несогласие с победой единоросса, господин Жириновский начал выступление с того, что представил «нового губернатора Амурской области Александра Абрамова». Затем он решил с помощью конкретных данных голосования доказать, что победы единоросса в первом туре не могло быть. Но тут из зала в адрес господина Жириновского прозвучало замечание, которое сделала с места депутат-единоросс Ирина Роднина (многократная чемпионка мира и Олимпийских игр).
«Молчать, бессовестная, сидишь тут, фигуристка!» — гаркнул Владимир Жириновский, стукнув кулаком по трибуне. «Вы Майдан готовите!» — не понижая децибелов, заявил лидер ЛДПР, переключившись на «Единую Россию» в целом. «Кому-то противно нас слушать, а нам противно с вами в зале одном быть, в одной стране быть с вами, вы не партия — вы преступники все: вся “Единая Россия” и весь ваш “Фронт” (ОНФ.— «Новости Банков»)»,— не унимался он, требуя, чтобы депутаты-единороссы «не мешали выступать» ему, так как «право слова — святое право». «В царской Думе захлопывали, затоптывали левых, на съездах (советских, времен перестройки.— «Новости Банков») затоптывали демократов,— напомнил господин Жириновский и тут же пригрозил: — Мы на улицы выйдем и посмотрим: вам будут в лицо плевать. А нас будут на руках носить».
«Право слова — святое, конечно,— согласился первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков (“Единая Россия”).— Однако я прошу воздерживаться от оскорблений в адрес депутатов». Заместитель руководителя фракции «Единой России» Николай Булаев потребовал, чтобы лидер ЛДПР принес публичные извинения Ирине Родниной. «А если публичных извинений не последует, то следует дать поручение комиссии по этике, чтобы они изучила характер нанесенных оскорблений и дала адекватную оценку»,— заявил господин Булаев.
Фракция ЛДПР в это время уже полным составом покидала зал пленарных заседания. «Покинули заседание в первую очередь в знак протеста против итогов выборов губернатора Амурской области»,— пояснил «Новости Банков» вице-спикер от ЛДПР Игорь Лебедев, уточнив, что фракция вернется к полноценной законодательной работе сегодня же.
Владимир Жириновский эфире “Ъ FM”: «Мы оспариваем результаты выборов по всей стране, и особенно по Амурской области. Мы с ними не согласны. Мы требуем пересчета в Амурской области. Вот этим недовольна “Единая Россия”. Шумят, топают, агрессивное послушное большинство. То, о чем говорил Афанасьев первому съезду депутатов СССР. Вот они такие же здесь сегодня сидят в Думе. На первом ряду сидит Роднина и бубнит. Ну что такое вообще. Слушайте, я выступаю, и вот бубнит. Вчера бубнила, то есть все время. Она не выступает никогда в Думе, не умеет, не хочет, и вот сидит, ей скучно 10 лет сидеть и молчать, так сказать, и вот бубнит, бубнит. Я ей говорю, прекратите мешать выступать. И все. И дальше мы продолжали по выборам. Я сказал, прошли выборы, за все годы, что они все были фальшивые. И вот они гудят, гудят, гудят, так сказать, все шумят. Потом Жуков мне делает замечание, вместо Родниной. Булавин что-то там выходит, про какую-то комиссию говорит по этике. То есть они совсем уже оборзели. И в качестве протеста мы покинули зал заседаний. До конца дня нас там не будет с утра».Виктор Хамраев