Конкуренцию отшлифуют по новому закону - «Финансы» » Новости Банков России

Финансы

Конкуренцию отшлифуют по новому закону - «Финансы»



Четвертый антимонопольный пакет прошел второе чтение

После многолетних дискуссий и согласований четвертый антимонопольный пакет вчера прошел второе, ключевое чтение в Госдуме. Документ сохранил положение о возможности введения правил недискриминационного доступа для частных монополистов на товарных рынках и не вызвал дискуссий в нижней палате. Единственное, что готовы обсуждать парламентарии,— порог, при котором малый бизнес никогда не сможет занять треть рынка.


Разрабатываемые Федеральной антимонопольной службой (ФАС) с 2012 года поправки к закону «О защите конкуренции», неформально объединяемые под названием четвертый антимонопольный пакет, во вторник приняты Госдумой во втором, ключевом чтении. Третье чтение традиционно носит технический характер: де-факто документ будет применяться ФАС в нынешнем виде. Поправки регламентируют поведение конкурентов на рынке, доступ к коммерческой тайне, а также изменяют процедуру пересмотра антимонопольного решения. В частности, законопроект детально прописывает недобросовестные практики поведения на товарных рынках (такие как дискредитация конкурента, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, незаконное использование чужих товарных знаков), чтобы предпринимателям было проще доказать факт правонарушения.

Несмотря на возражения бизнеса, документ распространил возможность введения правил недискриминационного доступа на частные компании (см. «Новости Банков» от 15 сентября). В случае фиксации ФАС злоупотребления компанией доминирующим положением (более 70% рынка) правительство может ввести правила недискриминационного доступа к ее товарам. Еще одна новация ФАС — введение так называемого механизма предупреждений и предостережений: их вынесение будет предшествовать заведению антимонопольных дел. Также ФАС будет согласовывать создание любого государственного и муниципального унитарного предприятия (ГУП, МУП), за исключением инициатив правительства или президента, и получит право накладывать вето на создание совместных предприятий с активами более 7 млрд руб. или суммарной выручкой 10 млрд руб.

Кроме того, вчера были приняты в первом чтении поправки в закон «О защите конкуренции», которые должны снизить антимонопольное давление на малый бизнес — их депутаты рассматривали в логике четвертого антимонопольного пакета. Как заявил депутатам представлявший проект глава ФАС Игорь Артемьев, «все до одной нормы этого законопроекта улучшают положение малого предпринимательства». Так, согласно принятым поправкам, из-под контроля ФАС до 1 января 2018 года будут выведены малый бизнес и индивидуальные предприниматели с годовым оборотом 400 млн руб.— они, по мнению ФАС, «никогда не смогут занять 35% рынка», поэтому их не нужно проверять. Норма не будет распространяться только на отдельные виды хозяйствующих субъектов, финансовые организации и субъекты госмонополий.

Впрочем, с учетом недавнего повышения предельного значения годовой выручки для малых предприятий вдвое — до 800 млн руб., у депутатов нашлись претензии к законопроекту — профильный комитет Госдумы по экономполитике намерен дополнительно обсудить эту норму при подготовке проекта ко второму чтению. Установление пониженного норматива выручки, по мнению депутатов, фактически разделяет малые предприятия на два вида: обладающие рыночной силой и не обладающие, с применением к ним разного регулирования.

Дарья Николаева


Монополии опускают ниже минуса


Глава ФАС Игорь Артемьев 2 сентября в резких словах огласил принципы, по которым новый мегарегулятор теперь будет учить жить российские естественные монополии. Ключевой подход — рост тарифов всегда медленнее инфляции. Насколько медленнее, зависит от самих игроков, которым придется убедить ФАС в своей экономности, избавляясь от «шикарных особняков», телеканалов и спортивных команд.


Четвертый антимонопольный пакет прошел второе чтение После многолетних дискуссий и согласований четвертый антимонопольный пакет вчера прошел второе, ключевое чтение в Госдуме. Документ сохранил положение о возможности введения правил недискриминационного доступа для частных монополистов на товарных рынках и не вызвал дискуссий в нижней палате. Единственное, что готовы обсуждать парламентарии,— порог, при котором малый бизнес никогда не сможет занять треть рынка. Разрабатываемые Федеральной антимонопольной службой (ФАС) с 2012 года поправки к закону «О защите конкуренции», неформально объединяемые под названием четвертый антимонопольный пакет, во вторник приняты Госдумой во втором, ключевом чтении. Третье чтение традиционно носит технический характер: де-факто документ будет применяться ФАС в нынешнем виде. Поправки регламентируют поведение конкурентов на рынке, доступ к коммерческой тайне, а также изменяют процедуру пересмотра антимонопольного решения. В частности, законопроект детально прописывает недобросовестные практики поведения на товарных рынках (такие как дискредитация конкурента, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, незаконное использование чужих товарных знаков), чтобы предпринимателям было проще доказать факт правонарушения. Несмотря на возражения бизнеса, документ распространил возможность введения правил недискриминационного доступа на частные компании (см. «Новости Банков» от 15 сентября). В случае фиксации ФАС злоупотребления компанией доминирующим положением (более 70% рынка) правительство может ввести правила недискриминационного доступа к ее товарам. Еще одна новация ФАС — введение так называемого механизма предупреждений и предостережений: их вынесение будет предшествовать заведению антимонопольных дел. Также ФАС будет согласовывать создание любого государственного и муниципального унитарного предприятия (ГУП, МУП), за исключением инициатив правительства или президента, и получит право накладывать вето на создание совместных предприятий с активами более 7 млрд руб. или суммарной выручкой 10 млрд руб. Кроме того, вчера были приняты в первом чтении поправки в закон «О защите конкуренции», которые должны снизить антимонопольное давление на малый бизнес — их депутаты рассматривали в логике четвертого антимонопольного пакета. Как заявил депутатам представлявший проект глава ФАС Игорь Артемьев, «все до одной нормы этого законопроекта улучшают положение малого предпринимательства». Так, согласно принятым поправкам, из-под контроля ФАС до 1 января 2018 года будут выведены малый бизнес и индивидуальные предприниматели с годовым оборотом 400 млн руб.— они, по мнению ФАС, «никогда не смогут занять 35% рынка», поэтому их не нужно проверять. Норма не будет распространяться только на отдельные виды хозяйствующих субъектов, финансовые организации и субъекты госмонополий. Впрочем, с учетом недавнего повышения предельного значения годовой выручки для малых предприятий вдвое — до 800 млн руб., у депутатов нашлись претензии к законопроекту — профильный комитет Госдумы по экономполитике намерен дополнительно обсудить эту норму при подготовке проекта ко второму чтению. Установление пониженного норматива выручки, по мнению депутатов, фактически разделяет малые предприятия на два вида: обладающие рыночной силой и не обладающие, с применением к ним разного регулирования. Дарья Николаева Монополии опускают ниже минуса Глава ФАС Игорь Артемьев 2 сентября в резких словах огласил принципы, по которым новый мегарегулятор теперь будет учить жить российские естественные монополии. Ключевой подход — рост тарифов всегда медленнее инфляции. Насколько медленнее, зависит от самих игроков, которым придется убедить ФАС в своей экономности, избавляясь от «шикарных особняков», телеканалов и спортивных команд.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали