Льготная солярка за 74 тенге обошлась в 81 тенге сельхозпроизводителям в ЮКО.
Как сообщили в пресс-службе Палаты предпринимателей, об этом нарушении сельхозпроизводители рассказали на совещании. Они возмущены неэффективной системой распределения ГСМ и заявили, что готовы отказаться от льготного дизтоплива. Сельхозпроизводители предложили субсидировать напрямую их расходы на горючее. «Массу нарушений при отпуске удешевленного дизельного топлива выявили мониторинговые группы, которые были созданы Палатой предпринимательства ЮКО во всех районах области. Они должны были проанализировать качество и прозрачность распределения льготных ГСМ. В итоге пришли к выводу, что действующая система распределения льготного горючего неэффективна. Сначала ГСМ распределяет профильное министерство, выдает акиматам, акиматы назначают операторов, которые и должны поставлять в регионы. Самая большая тайна и кроется в том, как выбираются эти операторы», - сообщили в пресс-службе Палаты предпринимателей ЮКО. Отмечается, что уже долгое время эксперты Палаты предпринимателей не могут выяснить у управления сельского хозяйства области, как же определяется оператор и где расписаны критерии отбора, перечень необходимых документов. Палата намерена сделать этот механизм отбора операторов и распределение топлива прозрачным, чтобы люди видели, кому и сколько выделено. «Обычно операторы находятся в областном центре, - рассказывали сельхозпроизводители. - Обычно у них нет ни хранилищ, ни транспорта, они все арендуют. Оттого их затраты уравнивают цену льготного ГСМ с рыночной». Такая ситуация складывается каждый год, рассказывают аграрии. В Палату предпринимателей поступили десятки коллективных обращений сельхозпроизводителей. Так, отырарские сельхозники жаловались, что операторами распределения льготного ГСМ стали компании, которые не имеют свои АЗС, и для транспортировки навязывали услуги своих дорогостоящих бензовозов. В итоге дехканам приходилось по несколько раз ездить в Шымкент, и получилось, что льготная солярка за 74 тенге обошлась в 81 тенге. А это, к слову, рыночная стоимость, по которой можно было бы покупать ГСМ, никуда не выезжая. В пресс-службе Палаты предпринимателей отмечают, что управление сельского хозяйства совещание проигнорировало. На встречу с дехканами не пришли и представители местной исполнительной власти, от которых и зависит распределение льготных ГСМ. Автор: Светлана Курносова
Льготная солярка за 74 тенге обошлась в 81 тенге сельхозпроизводителям в ЮКО. Как сообщили в пресс-службе Палаты предпринимателей, об этом нарушении сельхозпроизводители рассказали на совещании. Они возмущены неэффективной системой распределения ГСМ и заявили, что готовы отказаться от льготного дизтоплива. Сельхозпроизводители предложили субсидировать напрямую их расходы на горючее. «Массу нарушений при отпуске удешевленного дизельного топлива выявили мониторинговые группы, которые были созданы Палатой предпринимательства ЮКО во всех районах области. Они должны были проанализировать качество и прозрачность распределения льготных ГСМ. В итоге пришли к выводу, что действующая система распределения льготного горючего неэффективна. Сначала ГСМ распределяет профильное министерство, выдает акиматам, акиматы назначают операторов, которые и должны поставлять в регионы. Самая большая тайна и кроется в том, как выбираются эти операторы», - сообщили в пресс-службе Палаты предпринимателей ЮКО. Отмечается, что уже долгое время эксперты Палаты предпринимателей не могут выяснить у управления сельского хозяйства области, как же определяется оператор и где расписаны критерии отбора, перечень необходимых документов. Палата намерена сделать этот механизм отбора операторов и распределение топлива прозрачным, чтобы люди видели, кому и сколько выделено. «Обычно операторы находятся в областном центре, - рассказывали сельхозпроизводители. - Обычно у них нет ни хранилищ, ни транспорта, они все арендуют. Оттого их затраты уравнивают цену льготного ГСМ с рыночной». Такая ситуация складывается каждый год, рассказывают аграрии. В Палату предпринимателей поступили десятки коллективных обращений сельхозпроизводителей. Так, отырарские сельхозники жаловались, что операторами распределения льготного ГСМ стали компании, которые не имеют свои АЗС, и для транспортировки навязывали услуги своих дорогостоящих бензовозов. В итоге дехканам приходилось по несколько раз ездить в Шымкент, и получилось, что льготная солярка за 74 тенге обошлась в 81 тенге. А это, к слову, рыночная стоимость, по которой можно было бы покупать ГСМ, никуда не выезжая. В пресс-службе Палаты предпринимателей отмечают, что управление сельского хозяйства совещание проигнорировало. На встречу с дехканами не пришли и представители местной исполнительной власти, от которых и зависит распределение льготных ГСМ. Автор: Светлана Курносова