Протоколом между РК и КР предусматривается установить разрешительную систему на перевозки, выезд третьих стран.
Казахстан планирует ввести специальные бланки разрешения на количество перевозок из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, в рамках автомобильного соглашения с Кыргызстаном. Об этом сообщил председатель Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Асет Асавбаев в ходе рассмотрения соответствующего законопроекта на расширенном заседании в комитете Сената по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, передает корреспондент BNews.kz. «Протоколом между РК и КР предусматривается установить разрешительную систему на перевозки, выезд третьих стран. Эти перевозки не двухсторонние между нашими странами, перевозки не транзитные - на эти перевозки все условия сохраняются: они также будут осуществляться на безразрешительной основе. Но на перевозки из третьих стран, не членов ЕАЭС, будут необходимы бланки разрешений», - сказал он. По его словам, данный законопроект направлен на то, чтобы привести в соответствие пункт договора о ЕАЭС на безразрешительные внутренние транзитные перевозки, и в то же время он направлен на защиту интересов отечественного перевозчика. «Разрешение квотирует перевозки, - пояснил А.Асавбаев. - К примеру, если брать парк Турции, то их парк машин больше, чем казахстанский. Соответственно, если не будет регулирования на основании квоты-бланка на разрешение количества перевозок, то наши перевозчики не смогут завоевать данный рынок: их парк машин больше, и они больше перевозят, поэтому и применяется разрешительная система квотирования, чтобы создать равные условия для осуществления перевозок. То есть, например, у стран-партнеров парк машин 30 тысяч, а у нас 5600, то мы определяем квоту 5 тысяч, тогда в пределах 5 тысяч можно осуществлять (перевозки - прим.агентства). И если они свои 5 тысяч исчерпали, то наши казахстанские перевозчики также должны 5 тысяч осуществить, и только тогда мы идем на дополнительные квоты. А так на равных условиях определена квота и в рамках квоты все должны осуществлять перевозки». «Сейчас с Кыргызстаном у нас сложилась следующая ситуация: действующим соглашением для третьих стран у них была безразрешительная система, то есть без разрешения они могли перевозить и перевозить. Сейчас перевозки третьих стран будет на основании бланков разрешения», - уточнил он. По итогам заседания члены комитета одобрили и рекомендовали к внесению на заседание Сената и принятию палатой проект закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между правительством Республики Казахстан и правительством Кыргызской Республики о международном автомобильном сообщении от 25 декабря 2003 года». Анеля КАСЫМОВА
Протоколом между РК и КР предусматривается установить разрешительную систему на перевозки, выезд третьих стран. Казахстан планирует ввести специальные бланки разрешения на количество перевозок из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, в рамках автомобильного соглашения с Кыргызстаном. Об этом сообщил председатель Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Асет Асавбаев в ходе рассмотрения соответствующего законопроекта на расширенном заседании в комитете Сената по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, передает корреспондент BNews.kz. «Протоколом между РК и КР предусматривается установить разрешительную систему на перевозки, выезд третьих стран. Эти перевозки не двухсторонние между нашими странами, перевозки не транзитные - на эти перевозки все условия сохраняются: они также будут осуществляться на безразрешительной основе. Но на перевозки из третьих стран, не членов ЕАЭС, будут необходимы бланки разрешений», - сказал он. По его словам, данный законопроект направлен на то, чтобы привести в соответствие пункт договора о ЕАЭС на безразрешительные внутренние транзитные перевозки, и в то же время он направлен на защиту интересов отечественного перевозчика. «Разрешение квотирует перевозки, - пояснил А.Асавбаев. - К примеру, если брать парк Турции, то их парк машин больше, чем казахстанский. Соответственно, если не будет регулирования на основании квоты-бланка на разрешение количества перевозок, то наши перевозчики не смогут завоевать данный рынок: их парк машин больше, и они больше перевозят, поэтому и применяется разрешительная система квотирования, чтобы создать равные условия для осуществления перевозок. То есть, например, у стран-партнеров парк машин 30 тысяч, а у нас 5600, то мы определяем квоту 5 тысяч, тогда в пределах 5 тысяч можно осуществлять (перевозки - прим.агентства). И если они свои 5 тысяч исчерпали, то наши казахстанские перевозчики также должны 5 тысяч осуществить, и только тогда мы идем на дополнительные квоты. А так на равных условиях определена квота и в рамках квоты все должны осуществлять перевозки». «Сейчас с Кыргызстаном у нас сложилась следующая ситуация: действующим соглашением для третьих стран у них была безразрешительная система, то есть без разрешения они могли перевозить и перевозить. Сейчас перевозки третьих стран будет на основании бланков разрешения», - уточнил он. По итогам заседания члены комитета одобрили и рекомендовали к внесению на заседание Сената и принятию палатой проект закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между правительством Республики Казахстан и правительством Кыргызской Республики о международном автомобильном сообщении от 25 декабря 2003 года». Анеля КАСЫМОВА