«Дизельгейт» расползается по миру - «Финансы» » Новости Банков России

Финансы

«Дизельгейт» расползается по миру - «Финансы»



Упавшие акции японских автопроизводителей потянули вниз весь фондовый рынок Японии

Сегодня утром японский индекс Nikkei упал почти на 3% после того, как инвесторы устроили распродажу акций японских компаний, работающих в автопроме. Участники рынка опасаются, что скандал вокруг Volkswagen, вызванный сокрытием данных о выхлопах, может негативно отразиться и на японском автомобильном рынке. Тем временем некоторые аналитики выражают опасения, что скандал с Volkswagen может навредить немецкой экономике не меньше, чем греческий кризис.


Индекс Nikkei потянули вниз акции крупнейших производителей автомобилей и автокомпонентов. Котировки Mazda упали на 7,2%, Nissan — на 2,6%, Honda — на 4,4%, Toyota — на 1,5%. Котировки ведущих производителей компонентов для дизельных двигателей — компаний Ibiden и NGK Insulators упали на 3,3% и 8,3% соответственно. В итоге весь Nikkei по итогам торгов опустился на 2,76%. Инвесторы испугались неопределенности вокруг возможных последствий скандала с Volkswagen, допуская, что он может снизить доверие потребителей к дизельным моделям, что в свою очередь ударит по продажам автоконцернов.

Эксперты расходятся во мнениях о том, какое влияние может оказать «Дизельгейт» на японский автопром. Аналитик Goldman Sachs Даики Такаяма считает, что доля продаж для Volkswagen у японских производителей автокомпонентов составляет не более 10%, поэтому скандал окажет ограниченное воздействие. В свою очередь аналитики Morgan Stanley считают, что «если скандал приведет к существенным финансовым проблемам и штрафам для Volkswagen, это может оказать воздействие на цены автокомпонентов, что скажется на японских производителях».

Скандал вокруг одного из крупнейших автоконцернов Германии и всего мира может отразиться и на экономике Германии. Экономист ING Карстен Бржески заявил в интервью Reuters, что если скандал ударит по продажам Volkswagen и его смежников, это может отразиться на динамике немецкой экономики не меньше, чем кризис вокруг Греции. «Если продажи Volkswagen в США в ближайшие месяцы упадут, это может оказать негативное влияние не только на компанию, но и на немецкую экономику в целом. Неожиданно Volkswagen стал представлять для немецкой экономики большие риски, чем долговой кризис в Греции»,— считает эксперт.

Евгений Хвостик


Глава Volkswagen ушел из-за скандала


23 сентября генеральный директор немецкого автоконцерна Volkswagen Мартин Винтеркорн покинул в среду свой пост из-за скандала вокруг сокрытия данных VW о выхлопах. Компания пока не объявила, кто станет его преемником, но чаще всего в этой связи упоминают имя главы Porsche AG Маттиаса Мюллера.

Как Volkswagen рухнул под газами


18 сентября американские власти обвинили концерн Volkswagen в том, что он устанавливал в производимых им автомобилях программное обеспечение, позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Как отмечала заместитель директора Агентства по охране окружающей среды США Синтия Джайлс, «проще говоря, в этих автомобилях было установлено ПО, которое выключало контроль выбросов в атмосферу и очистительную систему при обычной езде и включало, когда происходила проверка состава выхлопа». Агентство тогда же заявило, что практика, которой пользовался германский концерн в США в период с 2009 по 2015 годы, может стоить ему $18 млрд в качестве штрафа.


Упавшие акции японских автопроизводителей потянули вниз весь фондовый рынок Японии Сегодня утром японский индекс Nikkei упал почти на 3% после того, как инвесторы устроили распродажу акций японских компаний, работающих в автопроме. Участники рынка опасаются, что скандал вокруг Volkswagen, вызванный сокрытием данных о выхлопах, может негативно отразиться и на японском автомобильном рынке. Тем временем некоторые аналитики выражают опасения, что скандал с Volkswagen может навредить немецкой экономике не меньше, чем греческий кризис. Индекс Nikkei потянули вниз акции крупнейших производителей автомобилей и автокомпонентов. Котировки Mazda упали на 7,2%, Nissan — на 2,6%, Honda — на 4,4%, Toyota — на 1,5%. Котировки ведущих производителей компонентов для дизельных двигателей — компаний Ibiden и NGK Insulators упали на 3,3% и 8,3% соответственно. В итоге весь Nikkei по итогам торгов опустился на 2,76%. Инвесторы испугались неопределенности вокруг возможных последствий скандала с Volkswagen, допуская, что он может снизить доверие потребителей к дизельным моделям, что в свою очередь ударит по продажам автоконцернов. Эксперты расходятся во мнениях о том, какое влияние может оказать «Дизельгейт» на японский автопром. Аналитик Goldman Sachs Даики Такаяма считает, что доля продаж для Volkswagen у японских производителей автокомпонентов составляет не более 10%, поэтому скандал окажет ограниченное воздействие. В свою очередь аналитики Morgan Stanley считают, что «если скандал приведет к существенным финансовым проблемам и штрафам для Volkswagen, это может оказать воздействие на цены автокомпонентов, что скажется на японских производителях». Скандал вокруг одного из крупнейших автоконцернов Германии и всего мира может отразиться и на экономике Германии. Экономист ING Карстен Бржески заявил в интервью Reuters, что если скандал ударит по продажам Volkswagen и его смежников, это может отразиться на динамике немецкой экономики не меньше, чем кризис вокруг Греции. «Если продажи Volkswagen в США в ближайшие месяцы упадут, это может оказать негативное влияние не только на компанию, но и на немецкую экономику в целом. Неожиданно Volkswagen стал представлять для немецкой экономики большие риски, чем долговой кризис в Греции»,— считает эксперт. Евгений Хвостик Глава Volkswagen ушел из-за скандала 23 сентября генеральный директор немецкого автоконцерна Volkswagen Мартин Винтеркорн покинул в среду свой пост из-за скандала вокруг сокрытия данных VW о выхлопах. Компания пока не объявила, кто станет его преемником, но чаще всего в этой связи упоминают имя главы Porsche AG Маттиаса Мюллера. Как Volkswagen рухнул под газами 18 сентября американские власти обвинили концерн Volkswagen в том, что он устанавливал в производимых им автомобилях программное обеспечение, позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Как отмечала заместитель директора Агентства по охране окружающей среды США Синтия Джайлс, «проще говоря, в этих автомобилях было установлено ПО, которое выключало контроль выбросов в атмосферу и очистительную систему при обычной езде и включало, когда происходила проверка состава выхлопа». Агентство тогда же заявило, что практика, которой пользовался германский концерн в США в период с 2009 по 2015 годы, может стоить ему $18 млрд в качестве штрафа.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали