Понятный бизнес и отсутствие больших долгов могут способствовать краткосрочному росту акций Ferrari, которая на днях собирается выходить на IPO. Однако динамику бумаг сложно прогнозировать в долгосрочном периоде. К такому мнению пришли практически все аналитики, опрошенные Курсив.
Напомним, что 21 октября 2015 года в США ожидается IPO известной итальянской компании, выпускающей спортивные автомобили под брендом «Ferrari».
Казахстанцы также смогут стать участниками этого размещения, открыв счет в инвестиционной компании «Фридом финанс».
Условия участия
По словам заместителя директора департамента по работе с физическими лицами ИК «Фридом Финанс» Дмитрия Смирнова чтобы поучаствовать в IPO компании Ferrari необходимо заключить договор с компанией, после чего открывается счет, на который нужно сделать перевод денежных средств, а затем подписать заявку на участие в IPO.
Торги начнутся 21 октября, прием заявок до конца этой недели - 16 октября. Диапазон цены размещения 48-52 доллара за акцию.
Комиссия за участие будет составлять 3% от объема при покупке и 0,5% при продаже. Также инвесторы не смогут продать акции Ferrari в течение 90 дней с момента размещения, так называемый «лок-ап период».
Существует опция, которая позволяет зафиксировать цену, по которой инвестор может гарантированно продать акции в день окончания лок-апа. Воспользоваться ей можно через 2-3 недели после начала торгов, когда появятся опционы, стоить эта услуга будет примерно 10-15% от объема.
Прогнозы аналитиков
Управляющий директор Hedge.pro Илья Бутурлин положительно оценивает перспективы роста акций после IPO в связи с небольшой долговой нагрузкой компании.
«Судя по тому, что Ferrari в своей структуре оставит лишь около 2 млрд евро чистого долга, а остальное оставит FCA, можно предположить, что спрос на акции в первый месяц будет расти. Таким образом, мы полагаем, что к концу месяца актив может вырваться из целевого диапазона $48 - $52 и добраться до $55», - считает финансист.
Однако дальнейшая динамика актива остается под вопросом. По его словам, фундаментальные показатели компании в сравнении с уже торгующимися на рынке автопроизводителями, «не так уж и хороши».
«Кроме того, цена акций может упасть в связи с продажей большого числа бумаг уже после завершения этого размещения. Масла в огонь добавляют слухи о том, что вероятен выпуск опционов для мотивации персонала, а это размывает долю действующих акционеров», - говорит Илья Бутурлин.
При этом аналитик не ожидает в будущем возможного сокращения спроса на продукцию «luxury-сегмента» и соответственно падения продаж Ferrari в связи со сложной экономической ситуацией в ряде стран.
«На самом деле, как показывает статистика, как раз в кризисные времена спрос на премиальные бренды не падает. Судя по данным за 2014 год, к примеру, довольно стабильным оставался спрос на такую марку, как Porsche Cayenne. Более того, он даже вырос на 10%, пока продажи эконом-сегмента снижались», - считает он.
По словам Дмитрия Смирнова, инвесторы могут заработать на этой сделке до 30%.
«Спрос значительно превышает предложение, поэтому мы ждем гэп - разрыв между ценой размещения и ценой, которая установится на рынке, порядка +20%, после чего ожидаем плавный рост без сильной волатильности», - говорит аналитик.
Как правило, в моменты кризисов, и серьезных потрясений, luxury сегмент остается наименее эластичным, а богатые становятся богаче, и их количество неуклонно растет. Поэтому снижение продаж маловероятно.
Большим плюсом, на его взгляд, является надежность компании и отсутствие больших долгов, также понятный бизнес, который уже много лет приносит компании хорошие доходы. В связи с этим аналитики Фридом финанс считают, что это идеальное IPO в соотношении риск-доходность.
По мнению директора аналитического департамента АО «Асыл-Инвест» Айвара Байкенова значимость и известность бренда «Ferrari» будет главным фактором спроса со стороны розничных инвесторов.
«Ажиотаж вокруг акций будет достаточно большой. Бренд Ferrari в настоящий момент знают во всем мире и ассоциируют его именно с чем-то люксовым. Стоимость только самого бренда оценивается на уровне 5 млрд. долларов. На мой взгляд, именно это и обеспечит высокий интерес со стороны частных инвесторов», - говорит аналитик.
Однако институциональные инвесторы, на его взгляд, будут более осторожны в плане покупок предлагаемых акций. В данном случае повлияет как относительно высокая цена размещения, так и зрелость самого бизнеса. Дальнейшие перспективы роста компании в целом ограничены. Есть потенциал на развивающихся рынках, но сегодня мы там наблюдаем повсеместное замедление, либо полноценный кризис.
Сильный рост объемов производства также вряд ли стоит ждать, так как в таком случае автомобили Ferrari могут потерять свою эксклюзивность. Еще один немаловажный момент это то, что число новых покупателей растет достаточно слабо, а большая часть продаж приходится на тех людей, которые уже являются владельцами автомобилей данной марки.
Как сообщает Айвар Байкенов, по итогам прошлого года выручка компании составила чуть более 3 млрд. долларов при прибыли на уровне 300 млн. долларов.
«К 2020 году, по нашим оценкам, продажи могут вырасти до 4 млрд. долларов. Рост за 5 лет составит порядка 30%. То есть историю Ferrari нельзя назвать историей бурного роста, а значит и не стоит ожидать больших доходов от инвестиций в данную бумагу», - комментирует эксперт.
Он считает, что основную ставку стоит делать именно на рост в краткосрочной перспективе. В целом небольшой объем размещения (около 9%) и участие большего числа розничных инвесторов могут выступить хорошим драйвером роста.
На его взгляд, самая оптимистичная оценка для компании – это порядка 10,5 млрд. долларов (это около $55-56 за акцию).
«Возможно, что мы увидим и оценку в 11 млрд. долларов ($58 за акцию), но выше в текущих условиях на рынке и с учетом доходов компании дать достаточно сложно. Объявленный диапазон цен $ 48-52 за акцию предполагает оценку на уровне 9,1-9,8 млрд. долларов. То есть мы видим потенциал роста в горизонте одного года на уровне 7-15% (12-20% при более оптимистичной оценке)», - считает он.