Коллегия ЕЭК одобрила проект Соглашения о требованиях к осуществлению деятельности на финансовых рынках, которое определяет меры гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС в финансовой сфере - «Финансы» » Новости Банков России

Финансы

Коллегия ЕЭК одобрила проект Соглашения о требованиях к осуществлению деятельности на финансовых рынках, которое определяет меры гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС в финансовой сфере - «Финансы»


Коллегия ЕЭК одобрила проект Соглашения о требованиях к осуществлению деятельности на финансовых рынках, которое определяет меры гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС в финансовой сфере - «Финансы»

Данный проект решения будет рассмотрен на ближайших заседаниях Совета ЕЭК и Высшего Евразийского экономического совета.
На очередном заседании Коллегии ЕЭК были рассмотрены вопросы в сфере экономики и финансов, технического регулирования, энергетики и инфраструктуры и другие, сообщает Еurasiancommission.org. В частности, Коллегия ЕЭК одобрила проект Соглашения о требованиях к осуществлению деятельности на финансовых рынках и приняла решение направить его в государства-члены ЕАЭС для проведения внутригосударственного согласования. Положения документа определяют направления и меры гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС в финансовой сфере. После обсуждения разногласия по редакции статьи 6 проекта соглашения в отношении уровня утверждения плана гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС в финансовой сфере Коллегия ЕЭК пришла к единому мнению, что таким органом должен быть Высший Евразийский экономический совет. Соглашение о требованиях к осуществлению деятельности на финансовых рынках направлено на создание в рамках Евразийского экономического союза общего финансового рынка, обеспечение взаимного признания лицензий на осуществление видов деятельности в секторах услуг (банковском, страховом секторе, секторе услуг на рынке ценных бумаг), а также формирование недискриминационного доступа на финансовые рынки государств-членов ЕАЭС. Документ подготовлен исходя из необходимости совершенствования государственного регулирования и осуществления контроля и надзора на финансовых рынках государств-членов ЕАЭС, в целях гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС в финансовой сфере. В случае гармонизации законодательства в финансовой сфере будет создана основа для функционирования общего финансового рынка ЕАЭС, основанного на гармонизированных правилах и условиях, что способствует свободному движению финансовых услуг и капитала, а также развитию бизнеса в государствах-членах Союза. В документе, в частности, закреплено, что участники соглашения совместно с ЕЭК в течение девяти месяцев после вступления в силу данного документа разрабатывают план гармонизации законодательства государств-членов с указанием этапов и сроков проведения гармонизации законодательства государств-членов, который утверждается Высшим Евразийским экономическим советом. Согласованные государствами-членами предложения по гармонизации законодательства в финансовой сфере, разработанные в соответствии с планом гармонизации, и сроки имплементации предложений в законодательство государств-членов утверждаются Высшим Евразийским экономическим советом. ЕЭК координирует деятельность по разработке плана гармонизации и предложений по внесению изменений в законодательство государств-членов. Гармонизация конкретных требований к осуществлению деятельности на финансовых рынках государств-членов должна осуществляться при условии, что сохраняющиеся различия не будут препятствовать эффективному функционированию в рамках ЕАЭС общего финансового рынка. Предполагается, что государства-члены Союза к 1 января 2025 года завершат процесс гармонизации своего законодательства в финансовой сфере в соответствии с направлениями, предусмотренными проектом соглашения. Государства-члены ЕАЭС осуществляют, в том числе, выработку гармонизированных требований по защите прав и интересов потребителей финансовых услуг. Это приведет к созданию единых и понятных правил финансового поведения в разных странах ЕАЭС для граждан государств-членов. Также на заседании Коллегии ЕЭК одобрен проект Решения Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС), согласно которому будут вноситься изменения в Решение ВЕЭС от 23 декабря 2014 года № 112 «Об утверждении индивидуальных национальных перечней ограничений, изъятий, дополнительных требований и условий в рамках Евразийского экономического союза для Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». Изменения необходимы в связи с формированием индивидуального национального перечня ограничений, изъятий, дополнительных требований и условий для Кыргызстана в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Они были разработаны в целях реализации Договора в рамках присоединения Кыргызской Республики к интеграционному проекту. Ограничения, изъятия, дополнительные требования и условия для Кыргызстана касаются лицензированной деятельности, права на учреждение СМИ, реализации этилового спирта, адвокатской и нотариальной деятельности, а также оказания других видов юридических услуг, частной детективной и охранной деятельности, почтовых услуг, оборота наркотических средств, сбора и скупки лома и отходов цветных и черных металлов. Данный проект решения будет рассмотрен на ближайших заседаниях Совета ЕЭК и Высшего Евразийского экономического совета. В сфере технического регулирования Коллегия ЕЭК одобрила проект Решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Изменения, в частности, уточняют термин «пилинг», единицы измерения фтора в средствах гигиены полости рта. Кроме того, вводятся схемы декларирования парфюмерно-косметической продукции, устраняется ряд опечаток. Кроме того, Члены Коллегии внесли ряд изменений в Решение Комиссии Таможенного союза о принятии технического регламента ЕАЭС «Безопасность автомобильных дорог» от 18 октября 2011 года. В частности, более четко изложена норма относительно переоформления проектной документации, разработанной и утвержденной до вступления технического регламента в силу. Кроме того, поправками установлены переходные периоды. Например, до 1 сентября 2016 года допускается производство и выпуск в обращение на территории ЕАЭС продукции, которая до дня вступления в силу техрегламента «Безопасность автомобильных дорог» не подлежала оценке соответствия обязательным требованиям (установленным актами ЕЭК или законодательством государства-члена ЕАЭС), без документов об обязательной оценке соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия. Также до 1 сентября 2016 года допускаются разработка и утверждение проектной документации на основании нормативных правовых актов государств-членов ЕАЭС, принятых до вступления в силу технического регламента «Безопасность автомобильных дорог».

Данный проект решения будет рассмотрен на ближайших заседаниях Совета ЕЭК и Высшего Евразийского экономического совета. На очередном заседании Коллегии ЕЭК были рассмотрены вопросы в сфере экономики и финансов, технического регулирования, энергетики и инфраструктуры и другие, сообщает Еurasiancommission.org. В частности, Коллегия ЕЭК одобрила проект Соглашения о требованиях к осуществлению деятельности на финансовых рынках и приняла решение направить его в государства-члены ЕАЭС для проведения внутригосударственного согласования. Положения документа определяют направления и меры гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС в финансовой сфере. После обсуждения разногласия по редакции статьи 6 проекта соглашения в отношении уровня утверждения плана гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС в финансовой сфере Коллегия ЕЭК пришла к единому мнению, что таким органом должен быть Высший Евразийский экономический совет. Соглашение о требованиях к осуществлению деятельности на финансовых рынках направлено на создание в рамках Евразийского экономического союза общего финансового рынка, обеспечение взаимного признания лицензий на осуществление видов деятельности в секторах услуг (банковском, страховом секторе, секторе услуг на рынке ценных бумаг), а также формирование недискриминационного доступа на финансовые рынки государств-членов ЕАЭС. Документ подготовлен исходя из необходимости совершенствования государственного регулирования и осуществления контроля и надзора на финансовых рынках государств-членов ЕАЭС, в целях гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС в финансовой сфере. В случае гармонизации законодательства в финансовой сфере будет создана основа для функционирования общего финансового рынка ЕАЭС, основанного на гармонизированных правилах и условиях, что способствует свободному движению финансовых услуг и капитала, а также развитию бизнеса в государствах-членах Союза. В документе, в частности, закреплено, что участники соглашения совместно с ЕЭК в течение девяти месяцев после вступления в силу данного документа разрабатывают план гармонизации законодательства государств-членов с указанием этапов и сроков проведения гармонизации законодательства государств-членов, который утверждается Высшим Евразийским экономическим советом. Согласованные государствами-членами предложения по гармонизации законодательства в финансовой сфере, разработанные в соответствии с планом гармонизации, и сроки имплементации предложений в законодательство государств-членов утверждаются Высшим Евразийским экономическим советом. ЕЭК координирует деятельность по разработке плана гармонизации и предложений по внесению изменений в законодательство государств-членов. Гармонизация конкретных требований к осуществлению деятельности на финансовых рынках государств-членов должна осуществляться при условии, что сохраняющиеся различия не будут препятствовать эффективному функционированию в рамках ЕАЭС общего финансового рынка. Предполагается, что государства-члены Союза к 1 января 2025 года завершат процесс гармонизации своего законодательства в финансовой сфере в соответствии с направлениями, предусмотренными проектом соглашения. Государства-члены ЕАЭС осуществляют, в том числе, выработку гармонизированных требований по защите прав и интересов потребителей финансовых услуг. Это приведет к созданию единых и понятных правил финансового поведения в разных странах ЕАЭС для граждан государств-членов. Также на заседании Коллегии ЕЭК одобрен проект Решения Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС), согласно которому будут вноситься изменения в Решение ВЕЭС от 23 декабря 2014 года № 112 «Об утверждении индивидуальных национальных перечней ограничений, изъятий, дополнительных требований и условий в рамках Евразийского экономического союза для Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». Изменения необходимы в связи с формированием индивидуального национального перечня ограничений, изъятий, дополнительных требований и условий для Кыргызстана в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Они были разработаны в целях реализации Договора в рамках присоединения Кыргызской Республики к интеграционному проекту. Ограничения, изъятия, дополнительные требования и условия для Кыргызстана касаются лицензированной деятельности, права на учреждение СМИ, реализации этилового спирта, адвокатской и нотариальной деятельности, а также оказания других видов юридических услуг, частной детективной и охранной деятельности, почтовых услуг, оборота наркотических средств, сбора и скупки лома и отходов цветных и черных металлов. Данный проект решения будет рассмотрен на ближайших заседаниях Совета ЕЭК и Высшего Евразийского экономического совета. В сфере технического регулирования Коллегия ЕЭК одобрила проект Решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Изменения, в частности, уточняют термин «пилинг», единицы измерения фтора в средствах гигиены полости рта. Кроме того, вводятся схемы декларирования парфюмерно-косметической продукции, устраняется ряд опечаток. Кроме того, Члены Коллегии внесли ряд изменений в Решение Комиссии Таможенного союза о принятии технического регламента ЕАЭС «Безопасность автомобильных дорог» от 18 октября 2011 года. В частности, более четко изложена норма относительно переоформления проектной документации, разработанной и утвержденной до вступления технического регламента в силу. Кроме того, поправками установлены переходные периоды. Например, до 1 сентября 2016 года допускается производство и выпуск в обращение на территории ЕАЭС продукции, которая до дня вступления в силу техрегламента «Безопасность автомобильных дорог» не подлежала оценке соответствия обязательным требованиям (установленным актами ЕЭК или законодательством государства-члена ЕАЭС), без документов об обязательной оценке соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия. Также до 1 сентября 2016 года допускаются разработка и утверждение проектной документации на основании нормативных правовых актов государств-членов ЕАЭС, принятых до вступления в силу технического регламента «Безопасность автомобильных дорог».
0
Другие новости

Это может то, что вы искали