Нелегальные парковщики, оценивающие свои услуги в диапазоне от 50 до 300 тенге, как оказалось, зарабатывают миллионы, да еще и преуменьшают свои доходы. В чей карман идут эти деньги, неизвестно, сообщает КТК.
Фото: Петр Карандашов/ NUR.KZ
Они грубят, вымогают и не выдают чеки. А ещё парковщики шантажируют водителей и берут деньги даже на участках, которые не относятся к платным стоянкам. Алматинцам это известно давно, а вот у властей глаза на это только открылись. Людям в зелёных жилетах решили дать красный свет. Точнее, компании, на которую они работают. Как выяснилось, свои многомиллионные доходы в «Алматыспецтехпаркингсервис» тщательно скрывали.
«Установлено занижение собранных средств практически в два раза. Годовой доход предприятия должен был составить не менее 150 миллионов. Тогда как официально предприятием заявлена прибыль не более 75 миллионов тенге», — сказал заместитель прокурора Алмалинского района Алматы Талгат Уражанов.
Но если бы только это! Выяснилось, что на участках, выделенных под стоянки, строили здания!
На месте вот этого бизнес-центра, например, должен быть многоуровневый паркинг. Всё это выяснили в «Нур Отане». Партийцы объявили, что несколько недель отслеживали, как работают парковки в Алматы, и теперь у них лишь два вопроса.
Куда уходят все эти миллиарды? В чей карман они ушли?
Этого общественники не знают, зато знают, как привести парковки Алматы в порядок. Для начала предлагают на полгода запретить в городе платные стоянки и создать за это время единую систему городского парковочного пространства. Работать она должна без наличных денег.
«Надо адаптировать ту систему, которая существует в РФ, и обеспечить единые требования к организации автопарковок, с тем чтобы они были оснащены необходимыми средствами электронного учёта, оплаты, чтобы исключить наличные деньги — оплату с рук на руки», — рассказал заместитель председателя общественного совета при партии «Нур Отан» Борис Джапаров.
Эксперимент с платной парковкой начался в Алматы несколько лет назад. В городе с гордостью презентовали первые в стране паркоматы. Терминалы для оплаты установили на десятке улиц. Спустя два года проект провалился. Горожане просто не захотели платить. Поэтому на платных парковках нового образца, что открыли этим летом, будут работать люди. В их руках те же паркоматы – только мобильные.
«Отличия от обычных парковщиков: мы чеки выдаём, отвечаем за сохранность машины, у нас всё легально. Не как у них», — подчеркивает парковщик Иса Каликназаров.
Нелегальные же парковщики общаться не захотели. Впрочем, как и компания за них отвечающая. От комментариев там отказались.
Хотите узнать — как выбрать автомобиль, на что обратить внимание при оформлении страховки, какие запчасти лучше подобрать? Задавайте свои вопросы и получайте полезные ответы от специалистов и знатоков на нашем удобном сервисе — Вопросы-Ответы
Нелегальные парковщики, оценивающие свои услуги в диапазоне от 50 до 300 тенге, как оказалось, зарабатывают миллионы, да еще и преуменьшают свои доходы. В чей карман идут эти деньги, неизвестно, сообщает КТК. Фото: Петр Карандашов/ NUR.KZ Они грубят, вымогают и не выдают чеки. А ещё парковщики шантажируют водителей и берут деньги даже на участках, которые не относятся к платным стоянкам. Алматинцам это известно давно, а вот у властей глаза на это только открылись. Людям в зелёных жилетах решили дать красный свет. Точнее, компании, на которую они работают. Как выяснилось, свои многомиллионные доходы в «Алматыспецтехпаркингсервис» тщательно скрывали. «Установлено занижение собранных средств практически в два раза. Годовой доход предприятия должен был составить не менее 150 миллионов. Тогда как официально предприятием заявлена прибыль не более 75 миллионов тенге», — сказал заместитель прокурора Алмалинского района Алматы Талгат Уражанов. Но если бы только это! Выяснилось, что на участках, выделенных под стоянки, строили здания! На месте вот этого бизнес-центра, например, должен быть многоуровневый паркинг. Всё это выяснили в «Нур Отане». Партийцы объявили, что несколько недель отслеживали, как работают парковки в Алматы, и теперь у них лишь два вопроса. Куда уходят все эти миллиарды? В чей карман они ушли? Этого общественники не знают, зато знают, как привести парковки Алматы в порядок. Для начала предлагают на полгода запретить в городе платные стоянки и создать за это время единую систему городского парковочного пространства. Работать она должна без наличных денег. «Надо адаптировать ту систему, которая существует в РФ, и обеспечить единые требования к организации автопарковок, с тем чтобы они были оснащены необходимыми средствами электронного учёта, оплаты, чтобы исключить наличные деньги — оплату с рук на руки», — рассказал заместитель председателя общественного совета при партии «Нур Отан» Борис Джапаров. Эксперимент с платной парковкой начался в Алматы несколько лет назад. В городе с гордостью презентовали первые в стране паркоматы. Терминалы для оплаты установили на десятке улиц. Спустя два года проект провалился. Горожане просто не захотели платить. Поэтому на платных парковках нового образца, что открыли этим летом, будут работать люди. В их руках те же паркоматы – только мобильные. «Отличия от обычных парковщиков: мы чеки выдаём, отвечаем за сохранность машины, у нас всё легально. Не как у них», — подчеркивает парковщик Иса Каликназаров. Нелегальные же парковщики общаться не захотели. Впрочем, как и компания за них отвечающая. От комментариев там отказались. Хотите узнать — как выбрать автомобиль, на что обратить внимание при оформлении страховки, какие запчасти лучше подобрать? Задавайте свои вопросы и получайте полезные ответы от специалистов и знатоков на нашем удобном сервисе — Вопросы-Ответы