Найден труп бизнесмена Георгадзе, убившего четырех человек
Вчера в Красногорском районе Подмосковья был найден труп застройщика Амирана Георгадзе, который в минувший понедельник расстрелял четырех человек. Как выяснилось, убийца, которого искали все правоохранительные органы столичного региона, далеко не ушел от места совершения последнего преступления — забрался в частный дом и застрелился. По одной из версий, поводом для массового убийства стал конфликт господина Георгадзе с местными чиновниками из-за земель бывшего военного полигона.
Тело Амирана Георгадзе обнаружила 64-летняя владелица одной из дач, расположенных в поселке Тимошкино Красногорского района. Приехав в пятницу на дачу, она обнаружила, что одно из окон в ней высажено, а заглянув внутрь, увидела неизвестного мужчину на своем диване. Женщина тут же вызвала полицию. Открыв дверь, стражи порядка нашли на диване тело человека с огнестрельным ранением в голову. Им и оказался объявленный в федеральный розыск Амиран Георгадзе.
Как установили эксперты, расположившись на углу дивана и подложив для удобства подушку под голову, застройщик покончил с собой, выстрелив себе под подбородок из пистолета Макарова. Оружие так и осталось в его правой руке. Рядом с его телом, на столе, нашли и другое оружие — переделанный из травматического в боевой пистолет ТТ, охотничий нож, который он, очевидно, использовал для того, чтобы вытащить стекло, а также укороченный карабин "Сайга", который, по словам водителя бизнесмена Шоты Елизбарашвили, его шефу подарил сам Михаил Калашников.
Амиран Георгадзе заочно обвиняется ГСУ СКР по Московской области в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 105 и ст. 222 УК (убийство двух и более лиц, а также незаконный оборот оружия). 19 октября он, съездив в свой офис, чтобы завершить все дела, отправился затем в администрацию Красногорского района. Там застройщик жестоко избил, а затем и расстрелял из пистолетов первого заместителя главы Красногорского района Юрия Караулова и руководителя ОАО "Красногорское предприятие электрических сетей" Георгия Котляренко. Затем Амиран Георгадзе на машине, управляемой Шотой Елизбарашвили, отправился в деревню Поздняково, где назначил встречу своему деловому партнеру Тристану Закаидзе, и застрелил его. Последний, как полагает следствие, был убит им за невозвращенный долг. Затем застройщик отправился в Тимошкино, где проживает глава района Борис Рассказов, чтобы расправиться и с ним. Однако на подъезде к поселку застройщику стало плохо, и он вышел из машины. В этот момент рядом с ним остановился ехавший на скутере бывший сотрудник газеты МК Константин Смыслов, который хотел оказать ему первую помощь. Застройщик несколькими выстрелами в упор убил и его. Воспользовавшись тем, что стрелок отвлекся на новую жертву, его водитель скрылся вместе с машиной, оставив преступника возле Тимошкино. Господин Елизбарашвили потом сдался полиции и был арестован Бабушкинским райсудом.
В свою очередь, Амиран Георгадзе попытался потом разобраться с рабочим, ставшим свидетелем убийства господина Смыслова, но, не найдя его, скрылся. Предполагалось, что он попытается уехать в Грузию, гражданином которой являлся. Однако застройщик поступил по-другому.
По предварительным данным, в тот же день он забрался в первый попавшийся дом, оказавшийся пустым, где и покончил с собой. Уголовное дело в отношении господина Георгадзе будет прекращено в связи с его смертью. Однако обстоятельства, которые привели к кровавой трагедии в Красногорском районе, следствие может восстановить в рамках дела господина Елизбарашвили, которому инкриминируется соучастие в убийствах (ст. 33 и ст. 105 УК).,
По словам источников "Ъ", одной из причин конфликта между Амираном Георгадзе и чиновниками красногорской администрации мог стать конфликт, связанный с земельными участками. Ранее, как рассказал собеседник "Ъ", чиновники выделяли их местным жителям для садоводства и огородничества. Речь шла не только о традиционных 6-12 сотках, но и о целых гектарах, что вызывало подозрения у местной прокуратуры. Она обращалась в суд, но зачастую проигрывала тяжбы, которые не обжаловались. В итоге владельцы участков регистрировали на себя право собственности или долгосрочной аренды, а затем продавали свои наделы Амирану Георгадзе, который, используя свои связи, добивался их перевода из земель сельхозназначения в предназначенные под застройку. Потом на участках строились многоэтажные дома, коттеджные поселки, а кроме того, их получали чиновники, сотрудники правоохранительных и силовых структур — в этой среде, как утверждает источник "Ъ", у господина Георгадзе было немало друзей.
Схема перестала работать, когда господин Георгадзе попытался освоить земли бывшего военного полигона в Нахабино. Напомним, что военная прокуратура через арбитраж признала все сделки, ранее заключенные с этой землей, незаконными. Но и господин Георгадзе, претендовавший на 26 га экс-полигона, не смог их получить.
После этого, как говорят, с подачи застройщика, на Юрия Караулова и его подчиненных в правоохранительные органы было подано несколько заявлений о якобы совершенных ими злоупотреблениях с землей. СКР и ГУ МВД по Московской области возбудили уголовные дела, но не в отношении чиновников, которые теперь уже стали мешать предпринимателю, а против "неустановленных" лиц. После этого проблемы возникли и у самого господина Георгадзе — он не смог реализовать целый ряд строительных проектов общей стоимостью более 3,5 млрд руб., под которые уже привлек крупные кредиты.