Расходы казны на Госдуму и аппарат правительства вырастут, а финансирование СКР сократят
Проект бюджета на 2016 год, который вчера был передан в Государственную Думу (ГД), предполагает сокращение расходов на содержание ряда ведомств. Проект предполагает, что финансирование деятельности президента России и его администрации сократится на 1 млрд рублей. Существенно урезаны расходы на деятельность Следственного комитета России (СКР). При этом вырастут ассигнования на функционирование аппарата правительства, премьер-министра и Госдумы.
Согласно проекту бюджета на 2016 год, предполагается сокращение расходов на обеспечение деятельности президента России и его администрации сумму около 1 млрд руб. по сравнению с ранее утвержденными параметрами. При этом на 246 млн руб. увеличиваются затраты на председателя правительства, его заместителей и аппарат.
В проекте бюджета, опубликованном на сайте Госдумы, бюджетные ассигнования по направлению «обеспечение функционирования президента Российской Федерации и его администрации» в 2016 году запланированы в объеме 9,32 млрд руб, что меньше на 1,02 млрд руб. по сравнению с ранее утвержденными объемами.
На финансирование работы премьер-министра, его заместителей и аппарата правительства в 2016 году планируется выделить 5,94 млрд руб. Указывается, что увеличение расходов связано с ростом оплаты труда чиновников аппарата правительства, в том числе из-за увеличения их численности. Более чем на 2,6 млрд руб. вырастут расходы федеральной казны на обеспечение работы Госдумы. По направлению «Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации» запланированы бюджетные ассигнования в размере 10,13 млрд руб. Существенно, более чем на 5 млрд руб., сократится финансирование СКР: в проекте бюджета-2016 предлагается урезать расходы на ведомство до 32,87 млрд руб.
Правительство 23 октября внесло в Госдуму законопроект о федеральном бюджете на 2016 год. Доходы и расходы были увеличены на 161 млрд руб. по сравнению с вариантом, одобренным на заседании правительства 8 октября. Таким образом, поступления казны составят 13,7 трлн руб., а запланированные траты — 16,1 трлн руб., дефицит бюджета сохраняется на уровне 3% ВВП.
Напомним, первое чтение бюджета 2016 года в Госдуме состоится 13 ноября, второе чтение — 2 декабря. Как рассказал сегодня председатель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров, Совету Думы предложат рассмотреть бюджет-2016 в ускоренном режиме. «Второе чтение бюджета в случае, если он будет поддержан, мы предлагаем провести 2 декабря. И если будет все нормально, бюджет может быть принят в третьем чтении 4 декабря»,— считает господин Макаров. Он пояснил, что бюджетный кодекс выделяет для рассмотрения бюджета 60 дней, но процесс необходимо ускорить для того, чтобы регионы получили все необходимые цифры для формирования своих бюджетов.
Анна Могилевская
Бюджетная конструкция теряет эластичность
Министр финансов Антон Силуанов 19 октября объявил: дополнительные доходы бюджета-2016, даже если они будут зафиксированы, не будут распределяться между новыми адресатами, а, как и в 2015-м, пойдут на покрытие дефицита казны. В лучшем случае это может облегчить финансирование расходов в 2017-2018 годах. Также Минфин подтвердил намерение изымать у получателей бюджетных инвестиций, в первую очередь госкомпаний, как минимум проценты от размещения средств на депозитах.
Расходы казны на Госдуму и аппарат правительства вырастут, а финансирование СКР сократят Проект бюджета на 2016 год, который вчера был передан в Государственную Думу (ГД), предполагает сокращение расходов на содержание ряда ведомств. Проект предполагает, что финансирование деятельности президента России и его администрации сократится на 1 млрд рублей. Существенно урезаны расходы на деятельность Следственного комитета России (СКР). При этом вырастут ассигнования на функционирование аппарата правительства, премьер-министра и Госдумы. Согласно проекту бюджета на 2016 год, предполагается сокращение расходов на обеспечение деятельности президента России и его администрации сумму около 1 млрд руб. по сравнению с ранее утвержденными параметрами. При этом на 246 млн руб. увеличиваются затраты на председателя правительства, его заместителей и аппарат. В проекте бюджета, опубликованном на сайте Госдумы, бюджетные ассигнования по направлению «обеспечение функционирования президента Российской Федерации и его администрации» в 2016 году запланированы в объеме 9,32 млрд руб, что меньше на 1,02 млрд руб. по сравнению с ранее утвержденными объемами. На финансирование работы премьер-министра, его заместителей и аппарата правительства в 2016 году планируется выделить 5,94 млрд руб. Указывается, что увеличение расходов связано с ростом оплаты труда чиновников аппарата правительства, в том числе из-за увеличения их численности. Более чем на 2,6 млрд руб. вырастут расходы федеральной казны на обеспечение работы Госдумы. По направлению «Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации» запланированы бюджетные ассигнования в размере 10,13 млрд руб. Существенно, более чем на 5 млрд руб., сократится финансирование СКР: в проекте бюджета-2016 предлагается урезать расходы на ведомство до 32,87 млрд руб. Правительство 23 октября внесло в Госдуму законопроект о федеральном бюджете на 2016 год. Доходы и расходы были увеличены на 161 млрд руб. по сравнению с вариантом, одобренным на заседании правительства 8 октября. Таким образом, поступления казны составят 13,7 трлн руб., а запланированные траты — 16,1 трлн руб., дефицит бюджета сохраняется на уровне 3% ВВП. Напомним, первое чтение бюджета 2016 года в Госдуме состоится 13 ноября, второе чтение — 2 декабря. Как рассказал сегодня председатель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров, Совету Думы предложат рассмотреть бюджет-2016 в ускоренном режиме. «Второе чтение бюджета в случае, если он будет поддержан, мы предлагаем провести 2 декабря. И если будет все нормально, бюджет может быть принят в третьем чтении 4 декабря»,— считает господин Макаров. Он пояснил, что бюджетный кодекс выделяет для рассмотрения бюджета 60 дней, но процесс необходимо ускорить для того, чтобы регионы получили все необходимые цифры для формирования своих бюджетов. Анна Могилевская Бюджетная конструкция теряет эластичность Министр финансов Антон Силуанов 19 октября объявил: дополнительные доходы бюджета-2016, даже если они будут зафиксированы, не будут распределяться между новыми адресатами, а, как и в 2015-м, пойдут на покрытие дефицита казны. В лучшем случае это может облегчить финансирование расходов в 2017-2018 годах. Также Минфин подтвердил намерение изымать у получателей бюджетных инвестиций, в первую очередь госкомпаний, как минимум проценты от размещения средств на депозитах.