Минтранс экономит бюджетные деньги
Финансирование программы по развитию транспортной системы России будет сокращено примерно на 1,4 трлн руб. Соответствующее постановление правительства подготовил Минтранс. Сокращения коснутся крупных инфраструктурных объектов, в частности, проекта международной автомагистрали между Россией и Китаем. Меньше денег выделят на реконструкцию Новорижского шоссе, Малого бетонного кольца и других дорог. А вот для реконструкции «большой бетонки» средств, наоборот, будет больше.
На сайте regulation.gov.ru опубликована новая редакция федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» в 2010–2020 годах, скорректированная в связи с сокращением бюджета. Напомним, что ФЦП является стратегическим документом, определяющим долгосрочную транспортную политику в области автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Последняя редакция программы предусматривала следующее финансирование: общий объем 11,6 трлн руб., из них 5,4 трлн руб.— из федерального бюджета, 6 трлн руб.— из внебюджетных источников, 80 млрд руб.— из региональных бюджетов. Сейчас Минтранс предлагает сократить общий объем на 1,4 трлн руб., до 10,2 трлн руб.
Поменяются и целевые индикаторы программы. К 2020 году транспортная подвижность населения, согласно новой редакции, должна достигнуть 4953 км на 1 человека в год (сейчас — 5503 км), объем экспорта транспортных услуг — $25,5 млрд. (сейчас — $31 млрд.). При этом доля протяженности автодорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна вырасти до 85,3% (сейчас — 85,1%).
До сих пор в ФЦП существовал индикатор — количество аварий из-за «сопутствующих дорожных условий», произошедших из расчета на 1 тыс. машин. В 2010 году этот индикатор составлял 1,38, к 2020 году планировалось снизить его до 1,16. Большинство таких ДТП происходят на региональных дорога и городских улицах, а их реконструкция в ФЦП не заложена, объясняют в Минтрансе. Кроме того, показатель этот зависит от динамики изменения автопарка страны, а Минтранс на него никак повлиять не может. Поэтому индикатор будет исключен из программы.
Сокращение финансирование коснулось крупных проектов. Госкомпания «Автодор» сейчас занимается реализацией международного транспортного коридора «Европа—Западный Китай» (ЕЗК) — автодороги протяженностью 8,4 тыс. км, которая должна соединить Санкт-Петербург и восточное побережье КНР, о чем ранее уже сообщал «Новости Банков». На территории РФ в проект ЕЗК войдут будущие трассы М11, ЦКАД (уже строятся), будущий дублер М7 и другие дороги. Основную финансовую нагрузку возьмут на себя китайские инвесторы, с ними сейчас работает «Автодор», но часть денег пойдет из бюджета РФ. В рамках действующей ФЦП на проект ЕЗК заложено 38,2 млрд руб., в новой редакции — уже на 12 млрд руб. меньше.
«До настоящего времени Минтрансом не определен маршрут прохождения данного коридора,— сказано в пояснительной записке к проекту.— Объемы финансирования предлагается уменьшить в связи с длительностью согласования. В 2016 году, после определения маршрута, будет разрабатываться задание на проектирование объектов. По итогам будут проводиться конкурсные процедуры по строительству. В 2019 году планируется начать частичное строительство».
Также сокращается финансирование, выделяемое на реконструкцию дорог центрального региона: на трассу Дмитров—Дубна дадут 9,4 млрд руб. вместо запланированных 13,5 млрд руб., на Новорижское шоссе — 30, 4 млрд руб. вместо 39,2 млрд руб., на Малое бетонное кольцо — 9,1 млрд руб. вместо 9,7 млрд руб. А вот Московское бетонное кольцо, наоборот, получит дополнительные 3,2 млрд руб. (всего 18,8 млрд руб. будет потрачено на реконструкцию этой дороги). Это необходимо для реконструкции мест пересечения с железнодорожными переездами в одном уровне, а также «в целях повышения безопасности движения по дороге», поясняют в Минтрансе.
Иван Буранов
Минтранс экономит бюджетные деньги Финансирование программы по развитию транспортной системы России будет сокращено примерно на 1,4 трлн руб. Соответствующее постановление правительства подготовил Минтранс. Сокращения коснутся крупных инфраструктурных объектов, в частности, проекта международной автомагистрали между Россией и Китаем. Меньше денег выделят на реконструкцию Новорижского шоссе, Малого бетонного кольца и других дорог. А вот для реконструкции «большой бетонки» средств, наоборот, будет больше. На сайте regulation.gov.ru опубликована новая редакция федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» в 2010–2020 годах, скорректированная в связи с сокращением бюджета. Напомним, что ФЦП является стратегическим документом, определяющим долгосрочную транспортную политику в области автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Последняя редакция программы предусматривала следующее финансирование: общий объем 11,6 трлн руб., из них 5,4 трлн руб.— из федерального бюджета, 6 трлн руб.— из внебюджетных источников, 80 млрд руб.— из региональных бюджетов. Сейчас Минтранс предлагает сократить общий объем на 1,4 трлн руб., до 10,2 трлн руб. Поменяются и целевые индикаторы программы. К 2020 году транспортная подвижность населения, согласно новой редакции, должна достигнуть 4953 км на 1 человека в год (сейчас — 5503 км), объем экспорта транспортных услуг — $25,5 млрд. (сейчас — $31 млрд.). При этом доля протяженности автодорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна вырасти до 85,3% (сейчас — 85,1%). До сих пор в ФЦП существовал индикатор — количество аварий из-за «сопутствующих дорожных условий», произошедших из расчета на 1 тыс. машин. В 2010 году этот индикатор составлял 1,38, к 2020 году планировалось снизить его до 1,16. Большинство таких ДТП происходят на региональных дорога и городских улицах, а их реконструкция в ФЦП не заложена, объясняют в Минтрансе. Кроме того, показатель этот зависит от динамики изменения автопарка страны, а Минтранс на него никак повлиять не может. Поэтому индикатор будет исключен из программы. Сокращение финансирование коснулось крупных проектов. Госкомпания «Автодор» сейчас занимается реализацией международного транспортного коридора «Европа—Западный Китай» (ЕЗК) — автодороги протяженностью 8,4 тыс. км, которая должна соединить Санкт-Петербург и восточное побережье КНР, о чем ранее уже сообщал «Новости Банков». На территории РФ в проект ЕЗК войдут будущие трассы М11, ЦКАД (уже строятся), будущий дублер М7 и другие дороги. Основную финансовую нагрузку возьмут на себя китайские инвесторы, с ними сейчас работает «Автодор», но часть денег пойдет из бюджета РФ. В рамках действующей ФЦП на проект ЕЗК заложено 38,2 млрд руб., в новой редакции — уже на 12 млрд руб. меньше. «До настоящего времени Минтрансом не определен маршрут прохождения данного коридора,— сказано в пояснительной записке к проекту.— Объемы финансирования предлагается уменьшить в связи с длительностью согласования. В 2016 году, после определения маршрута, будет разрабатываться задание на проектирование объектов. По итогам будут проводиться конкурсные процедуры по строительству. В 2019 году планируется начать частичное строительство». Также сокращается финансирование, выделяемое на реконструкцию дорог центрального региона: на трассу Дмитров—Дубна дадут 9,4 млрд руб. вместо запланированных 13,5 млрд руб., на Новорижское шоссе — 30, 4 млрд руб. вместо 39,2 млрд руб., на Малое бетонное кольцо — 9,1 млрд руб. вместо 9,7 млрд руб. А вот Московское бетонное кольцо, наоборот, получит дополнительные 3,2 млрд руб. (всего 18,8 млрд руб. будет потрачено на реконструкцию этой дороги). Это необходимо для реконструкции мест пересечения с железнодорожными переездами в одном уровне, а также «в целях повышения безопасности движения по дороге», поясняют в Минтрансе. Иван Буранов