Блицинтервью
Как он пришел к санации банка "Уралсиб" и что намерен делать с ним дальше, ВЛАДИМИР КОГАН рассказал корреспонденту "Ъ" ЮЛИИ ЛОКШИНОЙ.
— Когда вы заинтересовались "Уралсибом"?
— Несколько месяцев назад ко мне обратился менеджмент банка с тем, чтобы мне выступить инвестором, потому что банк остро нуждался в докапитализации. Мы провели due diligence банка и поняли, что нам понадобится помощь ЦБ и АСВ. Собственно, в этом русле и продолжались переговоры. АСВ и ЦБ провели проверку банка, ничего криминального по ее итогам выявлено не было, но, безусловно, у банка есть ряд проблемных активов, которые нужно дорезервировать, а значит, увеличивать его капитал. Я думаю, что в течение ближайших нескольких дней полноценную деятельность банка можно восстановить. Я гарантирую, что банк сейчас работает в штатном режиме и в дальнейшем продолжит выполнение своих обязательств перед всеми клиентами — как физическими, так и юридическими лицами.
— О каких именно проблемных активах идет речь?
— Это касается лизинговой и страховой компаний, а не кредитного портфеля.
— Какой пакет банка вы в итоге приобретаете и на каких условиях?
— Я стану владельцем более 75% акций банка "Уралсиб", а Николай Цветков останется миноритарным акционером, но размер его пакета может комментировать только он сам. Я покупал банк за собственные средства, но цену сделки мы раскрывать не можем. Со стороны АСВ мы получаем два транша — 67 млрд и 14 млрд руб., которые необходимы для развития бизнеса банка. Часть этих средств пойдет в капитал, но какая именно, пока окончательно не решено.
— На днях Николай Цветков продал НПФ "Уралсиб" за 1,6 млрд руб., и эти средства планировалось также направить в капитал банка. Это условие сохраняется?
— Эти средства уже в капитале банка.
— В СМИ звучало, что оздоровление будет происходить на паритетных началах и вы докапитализируете банк на ту же сумму, что предоставляет государство.
— Условия финоздоровления таковы, что с нашей стороны также потребуется финансовое участие, однако жесткой пропорции 50 на 50 нет.
— Кто кроме вас участвовал в конкурсе на оздоровление?
— Мне известно, что заявки подавали ВТБ 24 и Альфа-банк, однако они были готовы выступать санаторами "Уралсиба" на менее выгодных для государства условиях.
— Что будет с нынешней командой банка?
— У банка сейчас нет председателя правления, только исполняющий обязанности. Однако я не планирую расставаться с топ-менеджерами — я общался с ними, и все это сильные менеджеры, мне бы хотелось, чтобы они остались в банке. Что касается штата банка в целом, то я не планирую глобальных сокращений, чтобы избежать социальных взрывов в регионах. Моя задача — загрузить текущий штат работой и восстановить бизнес-деятельность банка.
— По мнению тех, кто смотрел банк, основная проблема — в центральном аппарате, а не в регионах. Именно он формирует львиную долю расходов.
— Я не планирую существенно оптимизировать бизнес-подразделения, но сократить обслуживающий персонал, безусловно, будет необходимо.
Всего документов:
1
2