АО «НК «Казавтожол» выразил намерение разработки и утверждения проекта Политики по организации страховой и перестраховочной защиты рисков строительных проектов.
В Казахстане разработана Политика по организации страховой и перестраховочной защиты рисков строительных проектов В феврале 2015 года в НПП РК «Атамекен» обратились компании, занятые в дорожном строительстве, с предложением о внедрении механизмов страхования в договорах с АО «НК «Казавтожол». Так, если в типовых договорах АО «ФНБ «Самрук-Казына» предусматриваются альтернативные возможности обеспечения исполнения подрядчиком своих обязательств по договору (банковские гарантии, страховые сертификаты), то по договорам с госучреждениями (действующих согласно законодательству о государственных закупках) и АО «НК «Казавтожол» требования по этому вопросу ограничиваются банковскими гарантиями. При НПП была создана дискуссионная площадка по данному вопросу и проведен ряд совещаний по обсуждению возможности применения договоров страхования в качестве обеспечения обязательств по договорам закупок работ на строительство и реконструкцию автомобильных дорог с участием АО «НК «Казавтожол», Ассоциации страховщиков Казахстана, Ассоциации финансистов Казахстана, банков, а также крупных страховых и строительных компаний. По результатам изучения проблемы, анализа международной практики с учетом интересов всех сторон отношений в июле 2015 года АО «НК «Казавтожол» выразил намерение разработки и дальнейшего утверждения проекта Политики по организации страховой и перестраховочной защиты рисков строительных проектов, финансируемых АО «НК «ҚазАвтоЖол» за счет средств республиканского бюджета и Национального фонда Республики Казахстан. Одной из основных задач Политики является создание дополнительного механизма защиты средств республиканского бюджета и минимизация затрат поставщиков при предоставлении обеспечения своих обязательств по договору. Банковский сектор концептуально был согласен с проектом Программы, страховщики, в свою очередь, отмечали необходимость доработки конкретных механизмов. Под председательством Заместителя Председателя Правления Юлии Якупбаевой на последней встрече 4 ноября 2015 года участники вышли на финишную прямую и отметили необходимость запуска проекта с начала 2016 года с целью определения дальнейшей его работоспособности. Заместитель Председателя Правления АО «СК «Виктория» С. Лаврентьев заострил внимание на необходимости участия в процессе строительства в рамках государственных программ фигуры сюрвейера, как инженера-инспектора страховщика или перестраховщика, осуществляющего осмотр и контроль при производстве строительно-монтажных работ застрахованного объекта. «Установление контрольного механизма обеспечивает полный контроль расходования средств в рамках программы «Нұрлы жол - Путь в будущее!», - отметила Член Правления - Заместитель Председателя Правления Ю. Якупбаева. Управляющий директор по правовым вопросам АО «НК «ҚазАвтоЖол» С. Айтимбетов рассказал, что будут начаты внутренние процедуры компании по утверждению Политики. Первоначально планируется запустить действие Политики в пилотном режиме и выявлять по ходу ее функционирования негативные и позитивные стороны. Данная Политика будет способствовать постепенной гармонизации отечественного строительства дорог со стандартами FIDIC. В целом, представители страхового и строительного рынка поддерживают инициативу национального оператора и готовы активно участвовать в реализации пилотного проекта Программы.
АО «НК «Казавтожол» выразил намерение разработки и утверждения проекта Политики по организации страховой и перестраховочной защиты рисков строительных проектов. В Казахстане разработана Политика по организации страховой и перестраховочной защиты рисков строительных проектов В феврале 2015 года в НПП РК «Атамекен» обратились компании, занятые в дорожном строительстве, с предложением о внедрении механизмов страхования в договорах с АО «НК «Казавтожол». Так, если в типовых договорах АО «ФНБ «Самрук-Казына» предусматриваются альтернативные возможности обеспечения исполнения подрядчиком своих обязательств по договору (банковские гарантии, страховые сертификаты), то по договорам с госучреждениями (действующих согласно законодательству о государственных закупках) и АО «НК «Казавтожол» требования по этому вопросу ограничиваются банковскими гарантиями. При НПП была создана дискуссионная площадка по данному вопросу и проведен ряд совещаний по обсуждению возможности применения договоров страхования в качестве обеспечения обязательств по договорам закупок работ на строительство и реконструкцию автомобильных дорог с участием АО «НК «Казавтожол», Ассоциации страховщиков Казахстана, Ассоциации финансистов Казахстана, банков, а также крупных страховых и строительных компаний. По результатам изучения проблемы, анализа международной практики с учетом интересов всех сторон отношений в июле 2015 года АО «НК «Казавтожол» выразил намерение разработки и дальнейшего утверждения проекта Политики по организации страховой и перестраховочной защиты рисков строительных проектов, финансируемых АО «НК «ҚазАвтоЖол» за счет средств республиканского бюджета и Национального фонда Республики Казахстан. Одной из основных задач Политики является создание дополнительного механизма защиты средств республиканского бюджета и минимизация затрат поставщиков при предоставлении обеспечения своих обязательств по договору. Банковский сектор концептуально был согласен с проектом Программы, страховщики, в свою очередь, отмечали необходимость доработки конкретных механизмов. Под председательством Заместителя Председателя Правления Юлии Якупбаевой на последней встрече 4 ноября 2015 года участники вышли на финишную прямую и отметили необходимость запуска проекта с начала 2016 года с целью определения дальнейшей его работоспособности. Заместитель Председателя Правления АО «СК «Виктория» С. Лаврентьев заострил внимание на необходимости участия в процессе строительства в рамках государственных программ фигуры сюрвейера, как инженера-инспектора страховщика или перестраховщика, осуществляющего осмотр и контроль при производстве строительно-монтажных работ застрахованного объекта. «Установление контрольного механизма обеспечивает полный контроль расходования средств в рамках программы «Нұрлы жол - Путь в будущее!», - отметила Член Правления - Заместитель Председателя Правления Ю. Якупбаева. Управляющий директор по правовым вопросам АО «НК «ҚазАвтоЖол» С. Айтимбетов рассказал, что будут начаты внутренние процедуры компании по утверждению Политики. Первоначально планируется запустить действие Политики в пилотном режиме и выявлять по ходу ее функционирования негативные и позитивные стороны. Данная Политика будет способствовать постепенной гармонизации отечественного строительства дорог со стандартами FIDIC. В целом, представители страхового и строительного рынка поддерживают инициативу национального оператора и готовы активно участвовать в реализации пилотного проекта Программы.