Рабочая группа, созданная на базе Ассоциации застройщиков РК, занимается разработкой документа в сфере строительства.
До 1 января 2016 года будет принят Единый национальный документ по выдаче исходно-разрешительных документов в сфере строительства, сообщает Рalata.kz . Его разработкой занимается Рабочая группа, созданная по предложению НПП на базе Ассоциации застройщиков Казахстана. В состав группы вошли представители НПП, Комитета по делам строительства, ЖКХ и управления земельными ресурсами МНЭ РК, профильных ассоциаций, акиматов и строительных организаций. По мнению разработчиков, данный документ позволит обеспечить детальное нормативное регулирование каждого процесса строительства с момента первичного обращения в государственный орган и до момента ввода объекта в эксплуатацию. Также в нем предусмотрены четкие сроки рассмотрения документов уполномоченными органами и их подведомственными организациями, реализация принципа «одного окна», минимизация контактов субъектов предпринимательства с государственными служащими и полностью устранен их контакт с представителями квазигосударственного сектора, дочерних органов и организаций, а также различных ТОО, АО, РГП и т.п. Предполагается унификация разрозненных государственных стандартов и регламентов, содержание которых будет включено в данные Правила, тем самым созданы общие правила для всех процедур. Также в документе прописана норма об исключении из перечня разрешительных документов излишних, дублирующих документов. В сентябре этого года вышел проект приказа министра национальной экономики РК «Об утверждении Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства», который в настоящее время находится на стадии согласования с профильными ассоциациями и отраслевыми государственными органами. Правительство РК установило срок принятия Единого национального документа по выдаче исходно-разрешительных документов в сфере строительства - до 1 января 2016 года. В начале августа НПП «Атамекен» выразила консолидированную позицию строительного сообщества о необходимости принятия Отраслевого кодифицированного акта по вопросам строительства и градостроительства, о чем достигнута договоренность с Министерством национальной экономики РК о необходимости его разработки в рамках Концептуального Плана законопроектных работ на 2017-2021 годы. В этой связи принятие Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства в ближайшее время является актуальным и необходимым шагом в модернизации законодательной базы строительной отрасли Казахстана. НПП просит принять активное участие в обсуждении проекта приказа министра. Как известно, процесс строительства среднестатистического объекта требует фактически получения около 50 разрешительных документов (разрешения, уведомления, согласования, заключения и т.п.), более 260 подписей и занимает около 500 рабочих дней, что, в свою очередь, влияет на сроки начала и завершения строительства и стоимость строительства в конечном итоге. Также проблемой является то, что на сегодняшний день в регионах действуют разные правила застройки территории, разработанные местными исполнительными органами, соответственно, порядок и сроки прохождения процедур в каждом регионе разные. При подготовке данных Правил застройки необходимо унифицировать содержание разрозненных государственных стандартов и регламентов, включив их содержание в данные Правила, тем самым, создать общие правила для всех процедур с применением принципа «одного окна» (желательно ЦОН). По мнению НПП РК, основной причиной возникновения данного проблемного вопроса является отсутствие четкого нормативного регулирования процесса строительства с момента получения земельного участка до момента ввода в эксплуатацию построенного объекта. Согласно Протоколу совещания, состоявшегося под председательством Первого Заместителя Премьер-министра РК Б. Сагинтаева от 30 мая 2015 года № 17/5, Министерству национальной экономики РК совместно с НПП (по согласованию) провести анализ нормативных правовых актов на предмет целесообразности принятия единого нормативного правового акта, регулирующего сферу строительства.
Рабочая группа, созданная на базе Ассоциации застройщиков РК, занимается разработкой документа в сфере строительства. До 1 января 2016 года будет принят Единый национальный документ по выдаче исходно-разрешительных документов в сфере строительства, сообщает Рalata.kz . Его разработкой занимается Рабочая группа, созданная по предложению НПП на базе Ассоциации застройщиков Казахстана. В состав группы вошли представители НПП, Комитета по делам строительства, ЖКХ и управления земельными ресурсами МНЭ РК, профильных ассоциаций, акиматов и строительных организаций. По мнению разработчиков, данный документ позволит обеспечить детальное нормативное регулирование каждого процесса строительства с момента первичного обращения в государственный орган и до момента ввода объекта в эксплуатацию. Также в нем предусмотрены четкие сроки рассмотрения документов уполномоченными органами и их подведомственными организациями, реализация принципа «одного окна», минимизация контактов субъектов предпринимательства с государственными служащими и полностью устранен их контакт с представителями квазигосударственного сектора, дочерних органов и организаций, а также различных ТОО, АО, РГП и т.п. Предполагается унификация разрозненных государственных стандартов и регламентов, содержание которых будет включено в данные Правила, тем самым созданы общие правила для всех процедур. Также в документе прописана норма об исключении из перечня разрешительных документов излишних, дублирующих документов. В сентябре этого года вышел проект приказа министра национальной экономики РК «Об утверждении Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства», который в настоящее время находится на стадии согласования с профильными ассоциациями и отраслевыми государственными органами. Правительство РК установило срок принятия Единого национального документа по выдаче исходно-разрешительных документов в сфере строительства - до 1 января 2016 года. В начале августа НПП «Атамекен» выразила консолидированную позицию строительного сообщества о необходимости принятия Отраслевого кодифицированного акта по вопросам строительства и градостроительства, о чем достигнута договоренность с Министерством национальной экономики РК о необходимости его разработки в рамках Концептуального Плана законопроектных работ на 2017-2021 годы. В этой связи принятие Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства в ближайшее время является актуальным и необходимым шагом в модернизации законодательной базы строительной отрасли Казахстана. НПП просит принять активное участие в обсуждении проекта приказа министра. Как известно, процесс строительства среднестатистического объекта требует фактически получения около 50 разрешительных документов (разрешения, уведомления, согласования, заключения и т.п.), более 260 подписей и занимает около 500 рабочих дней, что, в свою очередь, влияет на сроки начала и завершения строительства и стоимость строительства в конечном итоге. Также проблемой является то, что на сегодняшний день в регионах действуют разные правила застройки территории, разработанные местными исполнительными органами, соответственно, порядок и сроки прохождения процедур в каждом регионе разные. При подготовке данных Правил застройки необходимо унифицировать содержание разрозненных государственных стандартов и регламентов, включив их содержание в данные Правила, тем самым, создать общие правила для всех процедур с применением принципа «одного окна» (желательно ЦОН). По мнению НПП РК, основной причиной возникновения данного проблемного вопроса является отсутствие четкого нормативного регулирования процесса строительства с момента получения земельного участка до момента ввода в эксплуатацию построенного объекта. Согласно Протоколу совещания, состоявшегося под председательством Первого Заместителя Премьер-министра РК Б. Сагинтаева от 30 мая 2015 года № 17/5, Министерству национальной экономики РК совместно с НПП (по согласованию) провести анализ нормативных правовых актов на предмет целесообразности принятия единого нормативного правового акта, регулирующего сферу строительства.