Парижский «Норд-Ост» - «Финансы» » Новости Банков России

Финансы

Парижский «Норд-Ост» - «Финансы»



Обозреватель «Новости Банков» Максим Юсин о терактах в Париже

Франция переживает самую страшную террористическую атаку в своей истории. Счет убитым и раненым идет на сотни. Масштаб нападения — беспрецедентный, даже по сравнению с январскими терактами в редакции сатирического еженедельника «Шарли Эбдо» и в еврейском супермаркете. Тогда еще можно было сказать, что действовали одиночки. Сейчас очевидно, что это скоординированная, тщательно подготовленная операция, в которую, судя по всему, был вовлечен не один десяток человек.

Франции фактически объявлена война. Причем война беспощадная. В концертном зале «Батаклан» были сотни заложников. А значит, Париж этой ночью пережил свой «Норд-Ост».

Ответственность за серию терактов уже взяло на себя «Исламское государство». Имена конкретных исполнителей пока не известны. Но это тот случай, когда можно смело предугадывать события, не боясь ошибиться. Наверняка окажется, что атаки организовали выходцы из Северной или «черной» Африки. Скорее всего, кто-то из них прошел «боевую подготовку» в Сирии, Ираке или Ливии. По словам заложников, сумевших вырваться из концертного зала «Батаклан», нападавшие кричали: «Это вам за Сирию». Да и ИГ сделало заявление в том же духе: «Это вендетта за Сирию. Это 11 сентября Франции».

При этом в Сирии французские вооруженные силы играют далеко не самую заметную роль, активизировавшись только в последнее время. Так, в начале ноября ВВС Франции нанесли удар по нефтепромыслам, находящихся под контролем ИГ, а к берегам Сирии был направлен единственный французский авианосец «Шарль де Голль».

Теракты в Париже — это вызов не только Франции, но и всему западному миру. Рискну предположить: одним из их последствий станет гораздо более серьезное, чем сейчас, участие коалиции во главе с США в войне с ИГ на сирийско-иракском фронте. Жизнь показывает, что в борьбе с джихадистами и их «халифатом» полумер недостаточно. Война должна быть настоящей — на уничтожение. Желательно, в союзе с Россией, а также Ираном и другими противниками суннитских «воинов джихада».

И еще один урок, который, думаю, извлечет из этой трагедии Франция (и не только она). К исламским радикалам, вернувшимся из «горячих точек», собиравшимся туда, переписывавшимся, перезванивавшимся с членами ИГ, должна быть проявлена «нулевая терпимость». Их нельзя оставлять на свободе, ожидая, когда они совершат новый теракт. Принцип презумпции невиновности не может применяться к ним в той же мере, что и к остальным, законопослушным гражданам.

В конце концов, это ведь не Франция объявила им войну, а они ей. Да и всем нам.


Обозреватель «Новости Банков» Максим Юсин о терактах в Париже Франция переживает самую страшную террористическую атаку в своей истории. Счет убитым и раненым идет на сотни. Масштаб нападения — беспрецедентный, даже по сравнению с январскими терактами в редакции сатирического еженедельника «Шарли Эбдо» и в еврейском супермаркете. Тогда еще можно было сказать, что действовали одиночки. Сейчас очевидно, что это скоординированная, тщательно подготовленная операция, в которую, судя по всему, был вовлечен не один десяток человек. Франции фактически объявлена война. Причем война беспощадная. В концертном зале «Батаклан» были сотни заложников. А значит, Париж этой ночью пережил свой «Норд-Ост». Ответственность за серию терактов уже взяло на себя «Исламское государство». Имена конкретных исполнителей пока не известны. Но это тот случай, когда можно смело предугадывать события, не боясь ошибиться. Наверняка окажется, что атаки организовали выходцы из Северной или «черной» Африки. Скорее всего, кто-то из них прошел «боевую подготовку» в Сирии, Ираке или Ливии. По словам заложников, сумевших вырваться из концертного зала «Батаклан», нападавшие кричали: «Это вам за Сирию». Да и ИГ сделало заявление в том же духе: «Это вендетта за Сирию. Это 11 сентября Франции». При этом в Сирии французские вооруженные силы играют далеко не самую заметную роль, активизировавшись только в последнее время. Так, в начале ноября ВВС Франции нанесли удар по нефтепромыслам, находящихся под контролем ИГ, а к берегам Сирии был направлен единственный французский авианосец «Шарль де Голль». Теракты в Париже — это вызов не только Франции, но и всему западному миру. Рискну предположить: одним из их последствий станет гораздо более серьезное, чем сейчас, участие коалиции во главе с США в войне с ИГ на сирийско-иракском фронте. Жизнь показывает, что в борьбе с джихадистами и их «халифатом» полумер недостаточно. Война должна быть настоящей — на уничтожение. Желательно, в союзе с Россией, а также Ираном и другими противниками суннитских «воинов джихада». И еще один урок, который, думаю, извлечет из этой трагедии Франция (и не только она). К исламским радикалам, вернувшимся из «горячих точек», собиравшимся туда, переписывавшимся, перезванивавшимся с членами ИГ, должна быть проявлена «нулевая терпимость». Их нельзя оставлять на свободе, ожидая, когда они совершат новый теракт. Принцип презумпции невиновности не может применяться к ним в той же мере, что и к остальным, законопослушным гражданам. В конце концов, это ведь не Франция объявила им войну, а они ей. Да и всем нам.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали