остался владельцам НПФ за результаты инвестирования
ЦБ озвучил сроки начала действия закона об ответственности собственников НПФ за результаты инвестирования пенсионных средств. «Легкой жизни» им остался всего год. Насколько тяжелым станет обрисованное регулятором будущее, будет зависеть от практического использования новых норм Банком России.
О сроках привлечения к ответственности акционеров НПФ за результаты работы с пенсионными средствами сегодня сообщил директор департамента коллективных инвестиций и доверительного управления Банка России Филипп Габуния. «ЦБ рассчитывает, что закон об ответственности акционеров негосударственных пенсионных фондов за результаты инвестирования вступит в силу в 2016 году»,— цитирует его агентство «Интерфакс». До сих пор конкретики с датой не было.
Впрочем, и сейчас окончательной ясности все же нет. «Мы надеемся, что в феврале поправки к законодательству будут приняты, в первом приближении мы согласовали текст с основными участниками»,— сообщил господин Габуния. Законопроект находится на рассмотрении в правительстве РФ. Работать система, по словам представителя регулятора, будет так: «Если НПФ не может объяснить, зачем он, действуя в интересах клиентов, купил высокорискованный актив с низкой доходностью, и мы можем рассчитать, что на момент покупки он мог купить что-то менее рискованное и более доходное, то эту разницу он должен будет доплатить из своего кармана».
Впрочем, он поспешил заверить рынок, что этот механизм будет применяться только в однозначных ситуациях, но никак не в двойственных. К тому же закон традиционно не будет иметь обратной силы и отвечать собственники НПФ будут только за результаты новых вложений.
При этом анализу со стороны регулятора подвергнутся не только результаты инвестирования в бумаги с фиксированной доходностью, но и в акции. Здесь как раз двойственность выводов налицо. «С акциями сложнее. Там более сложный расчет. Мы исходим из того, что участник добросовестный, мы не можем подозревать, что любая сделка совершается с нарушением»,— подтвердил господин Габуния.
Впрочем, пока рынок не увидит, как новые нормы применяются на практике и насколько объективен при этом подход ЦБ, оценивать их влияние на рынок рано, считают его участники.
Отдел финансов
Пенсионным фондам введут производные
Регулятор готов допустить НПФ на рынок производных финансовых инструментов (ПФИ), заявил 11 ноября на конференции по деривативам первый зампред ЦБ Сергей Швецов. «У них есть длинные деньги. Нужно сохранять их реальную стоимость. Поэтому фонды могут использовать процентные деривативы и хеджировать свои долгосрочные обязательства, продавая фиксированную ставку и покупая плавающую»,— пояснил господин Швецов. Речь не идет о спекулятивных операциях, с которыми традиционно связывают рынок производных инструментов, подчеркнул он. «Нужно договориться с НПФ о масштабах и ограничениях. Например, по объему портфеля»,— пояснил Сергей Швецов.
остался владельцам НПФ за результаты инвестирования ЦБ озвучил сроки начала действия закона об ответственности собственников НПФ за результаты инвестирования пенсионных средств. «Легкой жизни» им остался всего год. Насколько тяжелым станет обрисованное регулятором будущее, будет зависеть от практического использования новых норм Банком России. О сроках привлечения к ответственности акционеров НПФ за результаты работы с пенсионными средствами сегодня сообщил директор департамента коллективных инвестиций и доверительного управления Банка России Филипп Габуния. «ЦБ рассчитывает, что закон об ответственности акционеров негосударственных пенсионных фондов за результаты инвестирования вступит в силу в 2016 году»,— цитирует его агентство «Интерфакс». До сих пор конкретики с датой не было. Впрочем, и сейчас окончательной ясности все же нет. «Мы надеемся, что в феврале поправки к законодательству будут приняты, в первом приближении мы согласовали текст с основными участниками»,— сообщил господин Габуния. Законопроект находится на рассмотрении в правительстве РФ. Работать система, по словам представителя регулятора, будет так: «Если НПФ не может объяснить, зачем он, действуя в интересах клиентов, купил высокорискованный актив с низкой доходностью, и мы можем рассчитать, что на момент покупки он мог купить что-то менее рискованное и более доходное, то эту разницу он должен будет доплатить из своего кармана». Впрочем, он поспешил заверить рынок, что этот механизм будет применяться только в однозначных ситуациях, но никак не в двойственных. К тому же закон традиционно не будет иметь обратной силы и отвечать собственники НПФ будут только за результаты новых вложений. При этом анализу со стороны регулятора подвергнутся не только результаты инвестирования в бумаги с фиксированной доходностью, но и в акции. Здесь как раз двойственность выводов налицо. «С акциями сложнее. Там более сложный расчет. Мы исходим из того, что участник добросовестный, мы не можем подозревать, что любая сделка совершается с нарушением»,— подтвердил господин Габуния. Впрочем, пока рынок не увидит, как новые нормы применяются на практике и насколько объективен при этом подход ЦБ, оценивать их влияние на рынок рано, считают его участники. Отдел финансов Пенсионным фондам введут производные Регулятор готов допустить НПФ на рынок производных финансовых инструментов (ПФИ), заявил 11 ноября на конференции по деривативам первый зампред ЦБ Сергей Швецов. «У них есть длинные деньги. Нужно сохранять их реальную стоимость. Поэтому фонды могут использовать процентные деривативы и хеджировать свои долгосрочные обязательства, продавая фиксированную ставку и покупая плавающую»,— пояснил господин Швецов. Речь не идет о спекулятивных операциях, с которыми традиционно связывают рынок производных инструментов, подчеркнул он. «Нужно договориться с НПФ о масштабах и ограничениях. Например, по объему портфеля»,— пояснил Сергей Швецов.