Казахстанский финансист Галим Хусаинов не согласен с расчетами, которые приводит CNN относительно себестоимости добычи нефти в Казахстане. По данным издания, в Казахстане добыча одного барреля обходится в 27,8 долларов. Хусаинов называет другую цифру – в 2,1 раза больше.
Такие расчеты себестоимости добычи по странам CNN опубликовала недавно в своем отчете.
А так прокомментировал эти данные финансист.
«В последнее время многие обсуждают инфографику CNN о стоимости добычи нефти в различных странах и в Казахстане себестоимость добычи составила порядка 27,8 долларов США за баррель.
Однако, это себестоимость, которая включает в себя только амортизацию капитальных расходов и операционные расходы на добычу.
Фактически к этой себестоимости нужно добавить:
ЭТП — 8,6 долларов за баррель
Рентный налог на экспорт — 7 % от 45 (при текущих ценах) — 3,2 доллара
НДПИ — в среднем 11% от 45 долларов (текущая цена) — 5 долларов
Транспортировка нефти, в зависимости от направления — 10 долларов в среднем
Административные расходы порядка 3-4 долларов на баррель
Расходы по процентам по кредитам порядка 2-3 долларов за баррель.
Итого получаем порядка 60,5 долларов за баррель, при мировой цене в 45 долларов за баррель.
Фактически, нефтедобыча — это основа экономики Казахстана, а также отрасль, которая предоставляет большое количество рабочих мест, поэтому государство должно активно поддерживать недропользователей в текущих условиях.
Наиболее оптимальным является изменение системы налогообложения недропользователей с целью стимулирования увеличения добычи в стране, а также повышения инвестиционной привлекательности. Если получится снизить полную себестоимость добычи хотя бы до 40 долларов за баррель, то отрасль снова будет привлекательной для инвесторов, а это возможный источник роста.
Конечно, мы сидим на нефтяной игле и хотим с нее спрыгнуть, но это не значит, что нужно отказывать от этой отрасли, наоборот, нужно ее поддержать в текущих условиях.
Естественно, изменение системы налогообложения — это сокращение доходов Нацфонда и бюджета страны, но компенсировать можно это за счет расширения налогооблогаемой базы, а именно, за счет наращивания добычи нефти», — заключил Хусаинов.
Читайте также:
Если Турция перекроет Босфор, казахстанской нефти придется менять маршрут
Из-за вчерашнего обвала цен на нефть Саудовская Аравия готова снизить объемы ее добычи
Казахстанский финансист Галим Хусаинов не согласен с расчетами, которые приводит CNN относительно себестоимости добычи нефти в Казахстане. По данным издания, в Казахстане добыча одного барреля обходится в 27,8 долларов. Хусаинов называет другую цифру – в 2,1 раза больше. Такие расчеты себестоимости добычи по странам CNN опубликовала недавно в своем отчете. А так прокомментировал эти данные финансист. «В последнее время многие обсуждают инфографику CNN о стоимости добычи нефти в различных странах и в Казахстане себестоимость добычи составила порядка 27,8 долларов США за баррель. Однако, это себестоимость, которая включает в себя только амортизацию капитальных расходов и операционные расходы на добычу. Фактически к этой себестоимости нужно добавить: ЭТП — 8,6 долларов за баррель Рентный налог на экспорт — 7 % от 45 (при текущих ценах) — 3,2 доллара НДПИ — в среднем 11% от 45 долларов (текущая цена) — 5 долларов Транспортировка нефти, в зависимости от направления — 10 долларов в среднем Административные расходы порядка 3-4 долларов на баррель Расходы по процентам по кредитам порядка 2-3 долларов за баррель. Итого получаем порядка 60,5 долларов за баррель, при мировой цене в 45 долларов за баррель. Фактически, нефтедобыча — это основа экономики Казахстана, а также отрасль, которая предоставляет большое количество рабочих мест, поэтому государство должно активно поддерживать недропользователей в текущих условиях. Наиболее оптимальным является изменение системы налогообложения недропользователей с целью стимулирования увеличения добычи в стране, а также повышения инвестиционной привлекательности. Если получится снизить полную себестоимость добычи хотя бы до 40 долларов за баррель, то отрасль снова будет привлекательной для инвесторов, а это возможный источник роста. Конечно, мы сидим на нефтяной игле и хотим с нее спрыгнуть, но это не значит, что нужно отказывать от этой отрасли, наоборот, нужно ее поддержать в текущих условиях. Естественно, изменение системы налогообложения — это сокращение доходов Нацфонда и бюджета страны, но компенсировать можно это за счет расширения налогооблогаемой базы, а именно, за счет наращивания добычи нефти», — заключил Хусаинов. Читайте также: Если Турция перекроет Босфор, казахстанской нефти придется менять маршрут Из-за вчерашнего обвала цен на нефть Саудовская Аравия готова снизить объемы ее добычи