Часть водителей заподозрила компартию в попытке «слить протест»
«Новости Банков» выяснил, как дальнобойщики ехали протестовать на МКАД
Почему дальнобойщики должны платить
КПРФ будет помогать дальнобойщикам в создании своего движения. Его рабочее название — «Транспортники России», об этом «Новости Банков» рассказал депутат Госдумы от компартии Валерий Рашкин. Кроме того, коммунисты создали штаб по координации протеста дальнобойщиков. Представитель протестующих водителей полагает, что организация и штаб создаются «для слива протеста».
О создании «общественно-политической организации, которая будет представлять интересы транспортников», говорится в обращении КПРФ за подписью лидера партии Геннадия Зюганова и других депутатов Госдумы. «Рабочее название — “Транспортники России”, официальные профсоюзные организации действуют в пользу власти. Людям надо координировать свои действия, без этого успеха не будет»,— заявил «Новости Банков» депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин. Напомним, что в России проходят протесты дальнобойщиков против введения системы оплаты проезда по федеральным трассам «Платон». Сейчас около 20 фур находятся на стоянке возле торгового центра в Химках, водители заявляют, что будут протестовать до полной отмены «Платона». Госдума уже снизила штрафы за неоплату проезда в 90 раз, а правительство до марта 2016 года уменьшило тарифы с 3,73 руб. до 1,53 руб. за километр.
«Организация не будет частью какой-то политической партии, не будет идеологизирована. Ее цель и смысл — представительство интересов бастующих»,— заверяют коммунисты в обращении. КПРФ также создает штаб протестных действий в поддержку дальнобойщиков, который, по словам господина Рашкина, возглавит депутат Госдумы Владимир Родин.
«Дальнобойщики и те, кто к ним присоединяется,— это вам не городская интеллигенция. Сейчас с требованиями к вам обращается простой народ, “от сохи”, ваши избиратели»,— адресуют президенту Владимиру Путин и премьеру Дмитрию Медведеву претензии коммунисты.
По мнению одного из координаторов протеста дальнобойщиков Сергея Гуляева, если «коммунисты реально хотят бороться против “Платона”, они должны внести в Госдуму законопроект об отмене действия системы, создать парламентскую комиссию, которая расследует, каким образом система “Платон” была создана и введена без проведения конкурса, а также обратиться с запросами в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Счетную палату». «Но я полагаю, что все это они делать не будут, потому что это реальное столкновение с правительством и администрацией президента. Это будет штаб по сливу протеста, КПРФ выполняет задачу власти»,— сказал «Новости Банков» господин Гуляев. Отметим, что КПРФ собирает подписи депутатов Госдумы под обращением в Конституционный суд по рассмотрению вопроса о законности введения дорожных сборов и системы «Платон». Кроме того, Валерий Рашкин и депутат Госдумы Сергей Обухов направили запрос в прокуратуру по поводу законности передачи компании РТ-Инвест, чьим учредителем является Игорь Ротенбер, прав оператора системы «Платон» без конкурса.
«Существующие организации дальнобойщиков или потеряли доверие из-за соглашательства с властью или не могут объединить и направить значительную силу. В этом смысле общероссийская организация востребована. И ей нужна инфраструктура — сеть, материальные возможности. Здесь вполне логично сотрудничество с партией, у которой есть сеть и оргресурс»,— полагает политолог Николай Миронов. Он добавляет, что «протестующие дальнобойщики — это множество разбросанных по стране групп, действия которых плохо скоординированы», а ситуацию «осложняет отсутствие единого и адекватного лидерства».
Политолог Михаил Виноградов указывает, что КПРФ «стремится стать бенефициаром темы дальнобойщиков, если та получит развитие». «Это дополнительно усиливает ожидания от КПРФ в следующем году, году выборов в Госдуму, которые и без того весьма высоки. Если тема затухает, коммунисты демонстрируют власти, что могут взаимодействовать с «несистемными» движениями и нейтрализовывать их. Кроме того, компартия пытается создать репутацию успешного посредника между властью и дальнобойщиками, не допустившего «нового майдана»,— заключил эксперт.
Андрей Перцев, Сергей Горяшко
Как дальнобойщики дошли до МКАД
4 декабря в Москве должна была пройти акция дальнобойщиков, протестующих против введения платы за проезд большегрузов по дорогам. Дальнобойщики обещали парализовать движение на МКАД. Кольцевая дорога действительно встала в пробках. Правда, непонятно, кто их спровоцировал: водители большегрузов или полицейские, перекрывшие полосы в их ожидании.
Как Госдума правит закон о собраниях, митингах и шествиях
Думский комитет по делам общественных объединений 1 декабря рекомендовал палате принять в первом чтении правительственную поправку к закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», согласно которой проезд автоколонны по дорогам будет считаться демонстрацией, если автомобили оклеены «средствами наглядной агитации». Рассмотрение законопроекта совпало с акцией протеста водителей-дальнобойщиков, которые протестуют против сбора за проезд по федеральным трассам.
Всего документов:
1
2
Часть водителей заподозрила компартию в попытке «слить протест» «Новости Банков» выяснил, как дальнобойщики ехали протестовать на МКАД Почему дальнобойщики должны платить КПРФ будет помогать дальнобойщикам в создании своего движения. Его рабочее название — «Транспортники России», об этом «Новости Банков» рассказал депутат Госдумы от компартии Валерий Рашкин. Кроме того, коммунисты создали штаб по координации протеста дальнобойщиков. Представитель протестующих водителей полагает, что организация и штаб создаются «для слива протеста». О создании «общественно-политической организации, которая будет представлять интересы транспортников», говорится в обращении КПРФ за подписью лидера партии Геннадия Зюганова и других депутатов Госдумы. «Рабочее название — “Транспортники России”, официальные профсоюзные организации действуют в пользу власти. Людям надо координировать свои действия, без этого успеха не будет»,— заявил «Новости Банков» депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин. Напомним, что в России проходят протесты дальнобойщиков против введения системы оплаты проезда по федеральным трассам «Платон». Сейчас около 20 фур находятся на стоянке возле торгового центра в Химках, водители заявляют, что будут протестовать до полной отмены «Платона». Госдума уже снизила штрафы за неоплату проезда в 90 раз, а правительство до марта 2016 года уменьшило тарифы с 3,73 руб. до 1,53 руб. за километр. «Организация не будет частью какой-то политической партии, не будет идеологизирована. Ее цель и смысл — представительство интересов бастующих»,— заверяют коммунисты в обращении. КПРФ также создает штаб протестных действий в поддержку дальнобойщиков, который, по словам господина Рашкина, возглавит депутат Госдумы Владимир Родин. «Дальнобойщики и те, кто к ним присоединяется,— это вам не городская интеллигенция. Сейчас с требованиями к вам обращается простой народ, “от сохи”, ваши избиратели»,— адресуют президенту Владимиру Путин и премьеру Дмитрию Медведеву претензии коммунисты. По мнению одного из координаторов протеста дальнобойщиков Сергея Гуляева, если «коммунисты реально хотят бороться против “Платона”, они должны внести в Госдуму законопроект об отмене действия системы, создать парламентскую комиссию, которая расследует, каким образом система “Платон” была создана и введена без проведения конкурса, а также обратиться с запросами в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Счетную палату». «Но я полагаю, что все это они делать не будут, потому что это реальное столкновение с правительством и администрацией президента. Это будет штаб по сливу протеста, КПРФ выполняет задачу власти»,— сказал «Новости Банков» господин Гуляев. Отметим, что КПРФ собирает подписи депутатов Госдумы под обращением в Конституционный суд по рассмотрению вопроса о законности введения дорожных сборов и системы «Платон». Кроме того, Валерий Рашкин и депутат Госдумы Сергей Обухов направили запрос в прокуратуру по поводу законности передачи компании РТ-Инвест, чьим учредителем является Игорь Ротенбер, прав оператора системы «Платон» без конкурса. «Существующие организации дальнобойщиков или потеряли доверие из-за соглашательства с властью или не могут объединить и направить значительную силу. В этом смысле общероссийская организация востребована. И ей нужна инфраструктура — сеть, материальные возможности. Здесь вполне логично сотрудничество с партией, у которой есть сеть и оргресурс»,— полагает политолог Николай Миронов. Он добавляет, что «протестующие дальнобойщики — это множество разбросанных по стране групп, действия которых плохо скоординированы», а ситуацию «осложняет отсутствие единого и адекватного лидерства». Политолог Михаил Виноградов указывает, что КПРФ «стремится стать бенефициаром темы дальнобойщиков, если та получит развитие». «Это дополнительно усиливает ожидания от КПРФ в следующем году, году выборов в Госдуму, которые и без того весьма высоки. Если тема затухает, коммунисты демонстрируют власти, что могут взаимодействовать с «несистемными» движениями и нейтрализовывать их. Кроме того, компартия пытается создать репутацию успешного посредника между властью и дальнобойщиками, не допустившего «нового майдана»,— заключил эксперт. Андрей Перцев, Сергей Горяшко Как дальнобойщики дошли до МКАД 4 декабря в Москве должна была пройти акция дальнобойщиков, протестующих против введения платы за проезд большегрузов по дорогам. Дальнобойщики обещали парализовать движение на МКАД. Кольцевая дорога действительно встала в пробках. Правда, непонятно, кто их спровоцировал: водители большегрузов или полицейские, перекрывшие полосы в их ожидании. Как Госдума правит закон о собраниях, митингах и шествиях Думский комитет по делам общественных объединений 1 декабря рекомендовал палате принять в первом чтении правительственную поправку к закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», согласно которой проезд автоколонны по дорогам будет считаться демонстрацией, если автомобили оклеены «средствами наглядной агитации». Рассмотрение законопроекта совпало с акцией протеста водителей-дальнобойщиков, которые протестуют против сбора за проезд по федеральным трассам. Всего документов: 1 2