В пятницу, 19 июня, Госдума приняла в третьем чтении закон о введении штрафов за неполные сведения о кредитах в рекламе. Предполагается, что в Кодекс об административных нарушениях (КоАП) включат повышенные штрафы для банков за то, что они указывают в рекламе не все сведения о своих продуктах.
Для должностных лиц штрафы устанавливаются в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (сейчас — от 4 тыс. до 25 тыс. руб.), для юрлиц — от 300 тыс. до 800 тыс. руб. (сейчас — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.).
Согласно действующему закону «О рекламе», если реклама кредита содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, то она должна включать и все остальные пункты, определяющие полную цену займа. Это положение касается всех финансовых организаций.
Данные поправки в КоАП осенью 2014 года внесли в Госдуму депутаты от «Единой России» Виктор Климов и Дмитрий Вяткин. Однако после прохождения первого чтения он получил отрицательный отзыв от государственно-правового управления (ГПУ) президента. Против высказалась также рабочая группа при Минэкономразвития, которая рекомендовала правительству отклонить этот законопроект, так как он увеличивает неналоговую нагрузку на бизнес.
Однако другие ведомства, в том числе антимонопольное, дали положительное заключение на законопроект.
Как писала на прошлой неделе газета «Известия», руководитель думской фракции «Справедливой России» Сергей Миронов собирается внести в Госдуму законопроект о запрете рекламы банковских кредитов.
По мнению Миронова, в кризис реклама кредитов «приобрела характер массовой провокации». В пояснительной записке к проекту указано, что «невозможность погашения населением кредитов стала существенным фактором не только экономических проблем, но и повышения социальной напряженности в целом».
Проект предусматривает, что распространение банковских предложений, будь то наружная реклама или СМС-рассылки, должна наказываться штрафом вплоть до миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления. Согласно проекту банки смогут рекламировать свои услуги только в собственных офисах.