НПФ
За последнюю неделю количество негосударственных пенсионных фондов (НПФ), подавших заявления на вступление в систему гарантирования, выросло на шесть. Источники "Ъ" рассказывают, что это произошло за счет фондов бывшего топ-менеджера АФК "Система" Евгения Новицкого. Причем для пяти НПФ это повторные заявки. Однако, по информации "Ъ", регулятор дал ему четыре месяца на то, чтобы исправить ситуацию с активами.
Как сообщила "Ъ" пресс-служба Центробанка, на текущий момент 37 НПФ все еще не вступили в систему гарантирования пенсионных накоплений. Причем 16 из них даже не подали соответствующие ходатайства. На рассмотрении находится 21 заявка. Неделю назад таких заявок было 15. Как рассказал источник "Ъ", знакомый с ситуацией, в понедельник заявки подали НПФ бывшего топ-менеджера АФК "Система" Евгения Новицкого ("Первый национальный", "Мечел фонд", НПФ Торгово-промышленной палаты, НПФ металлургов, "Церих", "Уральский финансовый дом"). Причем для пяти из них это повторная попытка вступить в систему гарантирования. В первый раз они не прошли проверки, поскольку регулятор усомнился в качестве активов.
Перед второй попыткой юристы компании разработали план по замене активов. Как писала недавно газета "Ведомости", группа Новицкого решила структурировать сделку через нефтяную компанию "Петрарко" (ее бенефициар — бывший президент "Башнефти" Виктор Хорошавцев, партнер господина Новицкого), которая создавалась как техническая компания. Для этой сделки компанию "Петрарко" надо было "наполнить" активами на 11 млрд руб. По информации "Ъ", Центробанк такое решение устроило лишь в качестве временного. Как рассказал собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией, и подтвердил источник, близкий к фондам, господину Новицкому было дано 120 дней, чтобы исправить ситуацию с активами. Один из собеседников "Ъ", хорошо знающий ситуацию в фондах, отмечает, что сомнения регулятора обоснованны, поскольку "Петрарко" является временной конструкцией и не генерирует прибыль. При этом под термином "исправиться", по его словам, скорее всего, понимается продажа активов и замена их на живые деньги.