Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report опубликовало ежегодный рейтинг интернет-банков. За год десятка лидеров сильно изменилась. Какие банки стали лучшими и почему?
За год число россиян, проводящих банковские операции через интернет, выросло на 11%, говорится в исследовании Internet Banking Rank-2015 аналитической компании Markswebb Rank & Report, опубликованном 15 апреля. Интернет-банк используют хотя бы раз в год 66% (23,3 млн) российских интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек.
Наиболее популярными интернет-банками у населения являются Сбербанк Онлайн, «Альфа-Клик» Альфа-банка, Телебанк ВТБ24, интернет-банки банков «Тинькофф» и «Русский стандарт». Вместе они охватывают почти 90% всех пользователей интернет-банкинга в России.
Чтобы составить свой рейтинг, Markswebb Rank & Report оценило 32 российских интернет-банка по функциональным возможностям и удобству использования.
Лучшим интернет-банком второй год подряд стал «Тинькофф». В числе лидеров рейтинга оказались интернет-банки Промсвязьбанка, Альфа-банка, Сбербанка и банка «Русский стандарт». Худшими оказались версии банка «Траст», который в конце 2014 года подпал под процедуру санации, и Кредит Европа Банка. Прорыв года — интернет-банк Банка Москвы, который за год поднялся с 25-го на седьмое место. Сбербанк Онлайн поднялся на шесть позиций вверх — до четвертого места.
Что объединяет лучшие интернет-банки?
Если анализировать результаты, то банки из десятки лидеров объединяет интуитивно понятный интерфейс, объясняет генеральный директор Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев. Например, в интернет-банке ТКС или Альфа-банка для переводов между картами клиенту достаточно указать номер карты, на которую переводятся деньги. И наоборот, в числе худших оказались кредитные организации, которые до сих пор требуют от интернет-пользователей вводить большое количество данных для осуществления простых операций.
«Наличие первоклассного интернет-банка уже стало одним из основных факторов выбора банка наряду с процентными ставками. Можно сказать, что интернет-банки первый пятерки в рейтинге не уступают западным аналогам», — говорит вице-президент ТКС Банка Артем Яманов. Кредит Европа Банк, который занял последнее место в рейтинге, не смог прокомментировать результаты оценки.
Методика рейтинга позволяла оценить удобство использования банка только для владельцев дебетовых карт, банки, не развивающие это направление бизнеса, оказались на низких позициях. Например, интернет-банк Ситибанка предлагает много возможностей для обладателя кредитной карты, для владельца дебетовой карты их существенно меньше. В итоге кредитная организация оказалась только на 25-м месте.
Как изменились интернет-банки за год?
Markswebb Rank & Report составляет рейтинг интернет-банков в четвертый раз. Первая версия списка лучших и худших онлайн-банков была опубликована в 2011 году. С тех пор российские кредитные организации настолько изменили свои интернет-версии, что аналитикам Markswebb пришлось поменять методику оценки.
Еще два года назад у многих банков не было базовых возможностей. Сейчас сразу несколько крупных банков добавили функцию перевода на произвольную карту и возможность пополнить собственную карту с карты другого банка. Возможности анализа расходов по карте (группировка платежей по категориям — еда, развлечения, рестораны и т.д.) реализовали все пять наиболее популярных интернет-банков.
Markswebb Rank & Report не единственная компания, которая оценивает интернет-банки. В октябре 2014 года исследовательская компания Frank Research Group опубликовала собственный рейтинг версий банков для работы в браузере. Лучшим был признан интернет-банк Промсвязьбанка. В пятерку лидеров также вошли Альфа-банк, Сбербанк, ТКС Банк и Хоум Кредит Банк. Консалтинговая компания Deloitte рейтингует мобильные приложения банков для iOS. Лидером рейтинга, который Deloitte составляет второй год подряд, стал ТКС Банк.
Материал подготовлен проектом Quote.rbc.ru