В 2015 году на портале и мобильном приложении eGov реализован сервис «Оплата в один клик».
В 2015 году через инфраструктуру электронного правительства Казахстана было оказано более 36 миллионов услуг. Как сообщила пресс-служба Комитета связи, информатизации и информации (КСИИ) МИР РК, чаще всего казахстанцы получают адресные справки - их с 1 января выдано более 19 млн. Следующие по популярности - справки о пенсионных отчислениях и о зарегистрированных правах на недвижимое имущество - более 3,2 млн каждая. Кроме того, выдано более 3 млн справок об отсутствии/наличии недвижимого имущества, а также более 1,8 млн справок о несудимости. Всего с момента запуска портала eGov гражданам оказано более 117 млн электронных услуг. Через портал электронного лицензирования за год выдано более 450 тыс. разрешительных документов и 24 тыс. лицензий. Наиболее часто выдаваемые документы: сертификат специалиста с присвоением/без присвоения категории - более 74 тыс., разрешения на эксплуатацию устройств с использованием радиочастотного спектра - более 62 тыс., утверждения землеустроительных проектов - более 41 тыс. «В 2015 году жители страны также активно использовали возможности онлайн-оплаты. Так, через платежный шлюз электронного правительства было совершено платежей на 10 млрд тенге. Стоит отметить, что этот показатель превзошел прошлогодний в 3 раза - в 2014 году сумма платежей составила 3 млрд. тенге», - отмечает вице-министр МИР РК Сакен Сарсенов. Наибольшая доля платежей в этом году приходится на оплату штрафов за нарушение правил дорожного движения - более 7,4 млрд тенге. Почти 700 млн тенге казахстанцы оплатили онлайн в счет госпошлин, и более 400 млн тенге составили налоговые платежи. В 2015 году на портале и мобильном приложении eGov реализован сервис «Оплата в один клик», который позволяет производить оплату платежей в бюджет без повторного ввода данных платежной карты. Мобильное приложение eGov казахстанцы скачали на свои устройства более 230 тыс. раз. При этом с момента выхода приложения через него оказано уже более 1,5 млн услуг. Самые популярные мобильные госуслуги - просмотр сроков прохождения техосмотра, номера очереди ребенка в детский сад и очереди на жилье из государственного жилищного фонда. В рамках развития мобильного правительства добавлены 22 новые услуги, реализованы SMS и USSD-сервисы. С сентября началась выдача мобильной электронной цифровой подписи (ЭЦП) на SIM-картах. Пока данная возможность есть у абонентов АО «Алтел» в городах Астана, Алматы, Караганда, Павлодар, Петропавловск, по мере технической готовности услугу начнут предоставлять и другие мобильные операторы в других регионах.
В 2015 году на портале и мобильном приложении eGov реализован сервис «Оплата в один клик». В 2015 году через инфраструктуру электронного правительства Казахстана было оказано более 36 миллионов услуг. Как сообщила пресс-служба Комитета связи, информатизации и информации (КСИИ) МИР РК, чаще всего казахстанцы получают адресные справки - их с 1 января выдано более 19 млн. Следующие по популярности - справки о пенсионных отчислениях и о зарегистрированных правах на недвижимое имущество - более 3,2 млн каждая. Кроме того, выдано более 3 млн справок об отсутствии/наличии недвижимого имущества, а также более 1,8 млн справок о несудимости. Всего с момента запуска портала eGov гражданам оказано более 117 млн электронных услуг. Через портал электронного лицензирования за год выдано более 450 тыс. разрешительных документов и 24 тыс. лицензий. Наиболее часто выдаваемые документы: сертификат специалиста с присвоением/без присвоения категории - более 74 тыс., разрешения на эксплуатацию устройств с использованием радиочастотного спектра - более 62 тыс., утверждения землеустроительных проектов - более 41 тыс. «В 2015 году жители страны также активно использовали возможности онлайн-оплаты. Так, через платежный шлюз электронного правительства было совершено платежей на 10 млрд тенге. Стоит отметить, что этот показатель превзошел прошлогодний в 3 раза - в 2014 году сумма платежей составила 3 млрд. тенге», - отмечает вице-министр МИР РК Сакен Сарсенов. Наибольшая доля платежей в этом году приходится на оплату штрафов за нарушение правил дорожного движения - более 7,4 млрд тенге. Почти 700 млн тенге казахстанцы оплатили онлайн в счет госпошлин, и более 400 млн тенге составили налоговые платежи. В 2015 году на портале и мобильном приложении eGov реализован сервис «Оплата в один клик», который позволяет производить оплату платежей в бюджет без повторного ввода данных платежной карты. Мобильное приложение eGov казахстанцы скачали на свои устройства более 230 тыс. раз. При этом с момента выхода приложения через него оказано уже более 1,5 млн услуг. Самые популярные мобильные госуслуги - просмотр сроков прохождения техосмотра, номера очереди ребенка в детский сад и очереди на жилье из государственного жилищного фонда. В рамках развития мобильного правительства добавлены 22 новые услуги, реализованы SMS и USSD-сервисы. С сентября началась выдача мобильной электронной цифровой подписи (ЭЦП) на SIM-картах. Пока данная возможность есть у абонентов АО «Алтел» в городах Астана, Алматы, Караганда, Павлодар, Петропавловск, по мере технической готовности услугу начнут предоставлять и другие мобильные операторы в других регионах.