Председатель Комитета строительства А. Белович высказал мнение, чтобы безопасность зданий и сооружений регулировалась национальными документами стран-участников ЕАЭС.
Правила безопасности зданий и сооружений должна определять каждая страна индивидуально, считают в Нацпалате Как известно, в настоящее время разрабатывается Технический регламент ЕАЭС «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий». На брифинге в НПП председатель Комитета строительства, производства строительных материалов и ЖКХ НПП РК «Атамекен» Александр Белович сообщил, что Нацпалата в течение двух лет выступает против разработки Технического регламента в части зданий и сооружений, признавая необходимость создания только единого документа по строительным материалам и изделиям. «Что касается рынка строительных материалов, то мы, как предприниматели, «за», потому что наши материалы идут в Россию, другие страны, и наоборот. Что касается зданий и сооружений, которые не перемещаются, то мы против создания наднационального документа, и требуем, чтобы безопасность зданий и сооружений регулировалась только национальными документами стран-участников ЕАЭС», - заявил он. Неоднократно на заседаниях со всеми странами-членами ЕАЭС казахстанская сторона отмечала, что страны функционируют в разных условиях: разная нормативная и техническая база, разная система подготовки кадров, разная система оценки соответствия, и, самое главное, различны системы допуска на рынок. В случае принятия регламента Казахстан для установления режима особого регулирования определенных территорий должен будет согласовать свои действия с Евразийской экономической комиссией и государствами-членами ЕАЭС. Также после принятия Технического регламента на обязательной основе будут применяться строительные нормы ЕАЭС, вся строительная продукция будет проходить обязательное подтверждение соответствия требованиям технического регламента или оценку пригодности. 14 января 2016 года на заседании Комитета строительства, производства строительных материалов и ЖКХ НПП РК «Атамекен» члены Комитета решили повторно обратиться в уполномоченный орган с предложением разделить Технический регламент на два документа: Технический регламент о безопасности по строительным материалам и изделиям, который необходимо принять как можно быстрее, и Технический регламент по безопасности зданий и сооружений, который нужно доработать с точки зрения выработки каждой страной исчерпывающих требований к зданиям и сооружениям. Условия Договора такое разделение сделать позволяют. До принятия Технического регламента требования в отношении безопасности зданий и сооружений, процессов проектирования (включая изыскания), производства, монтажа, наладки и т.д. предлагается оставить в рамках национального законодательства государств-членов ЕАЭС.
Председатель Комитета строительства А. Белович высказал мнение, чтобы безопасность зданий и сооружений регулировалась национальными документами стран-участников ЕАЭС. Правила безопасности зданий и сооружений должна определять каждая страна индивидуально, считают в Нацпалате Как известно, в настоящее время разрабатывается Технический регламент ЕАЭС «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий». На брифинге в НПП председатель Комитета строительства, производства строительных материалов и ЖКХ НПП РК «Атамекен» Александр Белович сообщил, что Нацпалата в течение двух лет выступает против разработки Технического регламента в части зданий и сооружений, признавая необходимость создания только единого документа по строительным материалам и изделиям. «Что касается рынка строительных материалов, то мы, как предприниматели, «за», потому что наши материалы идут в Россию, другие страны, и наоборот. Что касается зданий и сооружений, которые не перемещаются, то мы против создания наднационального документа, и требуем, чтобы безопасность зданий и сооружений регулировалась только национальными документами стран-участников ЕАЭС», - заявил он. Неоднократно на заседаниях со всеми странами-членами ЕАЭС казахстанская сторона отмечала, что страны функционируют в разных условиях: разная нормативная и техническая база, разная система подготовки кадров, разная система оценки соответствия, и, самое главное, различны системы допуска на рынок. В случае принятия регламента Казахстан для установления режима особого регулирования определенных территорий должен будет согласовать свои действия с Евразийской экономической комиссией и государствами-членами ЕАЭС. Также после принятия Технического регламента на обязательной основе будут применяться строительные нормы ЕАЭС, вся строительная продукция будет проходить обязательное подтверждение соответствия требованиям технического регламента или оценку пригодности. 14 января 2016 года на заседании Комитета строительства, производства строительных материалов и ЖКХ НПП РК «Атамекен» члены Комитета решили повторно обратиться в уполномоченный орган с предложением разделить Технический регламент на два документа: Технический регламент о безопасности по строительным материалам и изделиям, который необходимо принять как можно быстрее, и Технический регламент по безопасности зданий и сооружений, который нужно доработать с точки зрения выработки каждой страной исчерпывающих требований к зданиям и сооружениям. Условия Договора такое разделение сделать позволяют. До принятия Технического регламента требования в отношении безопасности зданий и сооружений, процессов проектирования (включая изыскания), производства, монтажа, наладки и т.д. предлагается оставить в рамках национального законодательства государств-членов ЕАЭС.