Игорь Сечин рассказал о приватизации «Роснефти» и нефтяном кризисе
Кризис на нефтяном рынке выгоден биржевым игрокам, на неопределенность на рынке влияют дополнительные поставки из США и стран ОПЕК. Об этом заявил сегодня президент «Роснефти» Игорь Сечин, выступая на международной конференции International Petroleum (IP) Week 2016 в Лондоне. Он заявил, что российские компании могут довольно долго выдерживать кризис из-за низкой долговой нагрузки. Также, по словам господина Сечина, менеджмент «Роснефти» готов согласиться со всеми решениями правительства по запланированной в 2016 году приватизации пакета в 19,5% акций компании. Господин Сечин допустил падение мировых цен на нефть до $10 за баррель
«Кто стал основным бенефициаром нынешнего кризиса? Очевидно, что это не потребители, а финансовые игроки, которые пока не перенаправили высвободившиеся в результате падения инвестиций в отрасль $250–300 млрд в проекты в других отраслях экономики»,— заявил господин Сечин. По его словам, биржевые игроки «готовы тестировать любые ценовые уровни вплоть до $10 за баррель». Сегодня утром баррель Brent оценивался на бирже в $30,95.
Ежегодный спад среднесуточной добычи в мире оценивается в 3 млн баррелей, а согласованное снижение добычи производителями нефти на 1 млн баррелей в сутки резко снизило бы неопределенности на рынке, отметил глава «Роснефти».
«Процесс балансировки рынка могут существенно замедлить влияние еще двух ключевых факторов. С одной стороны, это возможности дополнительного увеличения предложения нефти ОПЕК, а с другой — дополнительные поставки нефти из США в случае ввода пробуренных, но не законченных гидроразрывом скважин, которые оцениваются нами в 0,5 млн баррелей в сутки»,— сказал президент «Роснефти» в Лондоне.
Важнейшим элементом для стабилизации ситуации на мировом нефтяном рынке, полагает Игорь Сечин, могла бы стать система долгосрочных контрактов. В период кризиса, по его словам, объектами внимания крупных игроков на рынке станут сервисные компании.
Президент «Роснефти» допустил снижение цен на нефть до уровня $10 за баррель. «Надо признать, что мы недооценили тот факт, что финансовые участники рынка не знают ограничений в решении своих чисто финансовых задач и готовы "тестировать" любые ценовые уровни — $27 в январе и вплоть до $10 за баррель, как об этом недавно было заявлено авторитетной инвестиционной структурой»,— сказал он. Господин Сечин уточнил, что российские компании могут выдерживать низкие цены на нефть довольно долго: «В результате первичной приватизации российские нефтяные компании не имеют значительной долговой нагрузки, они могут выдерживать низкие цены довольно долго».
Президент «Роснефти» прокомментировал и возможную приватизацию пакета в 19,5% акций этой компании. Сделка значится в плане приватизации на 2016 год. Как говорилось в опубликованном на текущей неделе отчете Росимущества, сделка «находится в высокой стадии готовности к продаже указанного пакета акций». Минфин рассчитывает, что эта сделка принесет бюджету 500–550 млрд руб., говорил ранее глава ведомства Антон Силуанов.
В «Роснефти» полагают, что для эффективной приватизации компании нужно дождаться цены нефти в $100/баррель, но вопрос требует обсуждений «на экспертном уровне». «Думаю, что надо принимать во внимание и другие обстоятельства, в частности доходы для бюджета»,— отметил Игорь Сечин. По его словам, менеджмент согласится со всеми решениями правительства по приватизации компании.
Нефтяники сообщают о падении прибылей
4 февраля еще две крупные нефтяные компании — британско-голландская Shell и норвежская Statoil сообщили о значительном снижении прибылей. В четвертом квартале прибыль Shell упала на 56%, прибыль Statoil — на 44%. Впрочем, после того, как Shell и Statoil представили свои антикризисные программы, акции компаний выросли в цене на 6,5% и 5,7% соответственно.
Почему нефть ждет лучших времен
ЛУКОЙЛ не планирует наращивать добычу в 2016 году из-за низких цен на нефть, сообщил 25 января вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун. Он скептически смотрит на перспективы зарубежных проектов в текущей ситуации. При сохранении низких цен на нефтяном рынке вскоре возникнет дефицит добычи, ожидает топ-менеджер.