Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги.
Индекс потребительских цен в феврале 2016 года по отношению к январю составил 100,8%, сообщает Аlmaty.stat.gov.kz. Цены и тарифы на непродовольственные товары выросли на 1,5%, продовольственные – на 1%, платные услуги – снизились на 0,2%. Продовольственные товары Заметное влияние на динамику цен в группе продовольственных товаров в феврале т.г. оказало удорожание макаронных изделий – на 7,3%, риса – на 6,7%, круп – на 5,5% (манная – на 7,4%, пшено – на 5,8%, гречневая – на 5,6%, перловая – на 5,2%, овсяная – на 2,2%), муки пшеничной первого сорта – на 1,1%. Цены на хлеб увеличились на 3,1%, в том числе хлеб из муки первого сорта (социальный) – на 4%, ржаной и ржано-пшеничный – на 3,4%. Стоимость булочных и мучных кондитерских изделий возросла на 1,9%. Масла и жиры подорожали на 2,4%, за счет масла растительно-сливочного (спред) – на 4,3%, подсолнечного – на 2,5%, сливочного – на 2,1%. Цены на молочные продукты повысились на 1%, в том числе молоко длительного хранения – на 2,2%, кисломолочные продукты (кефир, сметана, ряженка) – на 1,3%, сыр и творог – на 0,7%. Фрукты свежие стали дороже на 3,5%, за счет повышения цен на виноград – на 9,5%, апельсины, бананы, лимоны – на 3,3-6,5%, груши – на 0,6%. Стоимость рыбы и морепродуктов увеличилась на 0,5% (рыба мороженая – на 1,5%, сельдь – на 0,8%). Прирост цен на безалкогольные напитки составил 2% (прохладительные напитки – 4,3%, фруктовые и овощные соки – 2,3%, кофе, чай, какао – 1,6%, минеральная и питьевая вода – 1,3%), алкогольные напитки – 0,2%, за счет удорожания вина на 1%. Стоимость сахара увеличилась на 6,9%. Яйца подорожали на 5,2%. Наблюдается снижение цен на свежие овощи на 3,6%. Так, свекла стала дешевле на 17,8%, лук – на 16,7%, картофель – на 12,2%, морковь – на 9,3%, капуста – на 4,1%. Стоимость перца увеличилась на 16,1%, помидоров и огурцов и – на 5,8 и 2,5% соответственно. Овощи консервированные и переработанные подорожали на 2,4%. Цены на мясо и мясопродукты снизились на 0,4%, за счет конины – на 1,5%, мяса птицы – на 1,4%, мясных полуфабрикатов – на 1%. Вместе с тем, наблюдается повышение цен на субпродукты – на 1,6%, колбасные изделия – на 0,1%. Непродовольственные товары В группе непродовольственных товаров в истекшем месяце цены выросли на аудиовизуальное оборудование и фотоаппаратуру, оборудование для обработки информации – на 5,6%, моющие и чистящие средства – на 4,8%, товары для личного ухода – на 3,7%, газеты, книги, канцелярские товары – на 2,7%, фармацевтическую продукцию – на 2,5%, бытовую технику – на 2,2%, строительные материалы, одежду и обувь – по 0,9%. В группе горюче-смазочных материалов выросли цены на бензин А-98 – на 1%, А-95, 96 – на 0,2%, дизельное топливо – на 0,4%. Платные услуги В сфере платных услуг для населения отмечено снижение арендной платы за наем неосновного жилья – на 7,7%, в том числе неблагоустроенного – на 8,9%, благоустроенного – на 7,2%. Тарифы на услуги транспорта повысились на 0,5%, за счет удорожания билетов на самолеты – на 3,9%, поезда дальнего следования – на 3,2%. в процентах
Февраль 2016г. к: | Январь-февраль 2016г. к январю-февралю 2015г. | Справочно: февраль 2015г. к декабрю 2014г. | |||
январю 2016г. | декабрю 2015г. | февралю 2015г. | |||
Все товары и услуги | 100,8 | 102,3 | 116,2 | 115,7 | 101,1 |
Продовольственные товары | 101,0 | 103,1 | 113,5 | 112,9 | 102,4 |
Непродовольственные товары | 101,5 | 103,1 | 128,9 | 127,8 | 99,4 |
Платные услуги | 99,8 | 100,6 | 107,4 | 107,7 | 101,3 |
Методологические пояснения Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 510 позиций. Регистрация цен проводится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности города.