Бу Андерссона сменил Никола Мор
Новым президентом АвтоВАЗа стал гендиректор Renault в Румынии Никола Мор. Альянсу Renault-Nissan принадлежит контрольный пакет АвтоВАЗа, но недовольство предыдущим гендиректором компании Бу Андерссоном больше всех высказывал глава «Ростеха» (владеет блокпакетом АвтоВАЗа) Сергей Чемезов, упрекавший господина Андерссона в сокращении персонала и переходе на закупки иностранных комплектующих. Никола Мор, по мнению госкорпорации, должен вернуть АвтоВАЗ к закупкам у отечественных автокомпонентщиков.
Совет директоров АвтоВАЗа назначил президентом компании главу румынского автопроизводителя Dacia (входит в группу Renault) Никола Мора, говорится в сообщении «Ростеха» (владеет 32,87% в СП Alliance Rostec Auto BV, которому принадлежит 74,51% акций АвтоВАЗа; остальные акции СП — у альянса Renault-Nissan). Господин Мор сменит на этом посту Бу Андерссона, руководившего заводом чуть больше двух лет. Решение вступит в силу 4 апреля.
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что главной задачей для нового президента АвтоВАЗа должна стать ориентация на российских поставщиков комплектующих, которая необходима для снижения расходов и себестоимости производства. Господин Мантуров добавил, что господдержка АвтоВАЗу оказана не будет. «Я думаю, что могут быть какие-то варианты, которые мы будем обсуждать с нашими коллегами из Renault, но дополнительных финансовых вливаний, я думаю, не потребуется»,— сказал министр.
По словам гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, основной задачей перед новым руководителем станет «обеспечение эффективного процесса загрузки российских производств компонентной базы и создание высококонкурентного продукта». 55-летний Никола Мор руководит всей коммерческой и производственной деятельностью Renault в Румынии. Он также занимает должность президента—гендиректора румынского автопроизводителя Automobile Dacia SA. До того как присоединиться к Renault в 2000 году, господин Мор работал в компаниях по производству автомобильных комплектующих Faurecia и Valeo.
О том, что Бу Андерссон в ближайшие дни покинет пост президента АвтоВАЗа, Alliance Rostec Auto BV официально объявила на прошлой неделе. «На 15 марта запланировано заседание совета директоров АвтоВАЗа, на котором, как ожидается, будет объявлено, кто сменит Андерссона. Его преемнику предстоит возглавить следующий этап операций по выводу компании из кризиса»,— говорилось в сообщении акционеров.
Слухи о скором увольнении Бу Андерссона в отрасли ходили с конца декабря — после относительно неудачного запуска Lada Vesta. Из-за этого господина Андерссона критиковали акционеры, рассказывали источники «Новости Банков», но удар пришелся на ряд вице-президентов, которых обвиняли во всех проблемах завода и уволили. Но недовольство президентом АвтоВАЗа было и раньше: Сергей Чемезов заявлял в ноябре, что, сокращая рабочие места, нужно было действовать «деликатнее». Тогда он отмечал, что вопрос о смене топ-менеджмента завода «пока» не стоял. А на прошлой неделе в интервью The Wall Street Journal господин Чемезов заявил следующее: «Сейчас нам нужен другой человек. Пытаясь обеспечить высокое качество продукции, Бу Андерссон отказался от многих российских комплектаторов. Он пошел по очень простому пути, закупая продукцию за рубежом у поставщиков Renault-Nissan. В связи с падением курса рубля наши расходы значительно увеличились. 75 млрд руб. убытков было сгенерировано под руководством Бу Андерссона».
Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов в эфире “Ъ FM”: «Я думаю, что сейчас у АвтоВАЗа ситуация, в принципе, хорошая. Потому что есть новые конкурентоспособные автомобили, и уже была проделана достаточно большая работа по изменению имиджу Lada. В том числе, может быть, отчасти благодаря и его личному постоянному появлению на публике и работе над этой темой. Поэтому я думаю, что у АвтоВАЗа возможности сейчас есть».
Отдел бизнеса
Почему АвтоВАЗ не может без вливаний
На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации «Ростех» на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. «Ростех» планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.
Бу Андерссона сменил Никола Мор Новым президентом АвтоВАЗа стал гендиректор Renault в Румынии Никола Мор. Альянсу Renault-Nissan принадлежит контрольный пакет АвтоВАЗа, но недовольство предыдущим гендиректором компании Бу Андерссоном больше всех высказывал глава «Ростеха» (владеет блокпакетом АвтоВАЗа) Сергей Чемезов, упрекавший господина Андерссона в сокращении персонала и переходе на закупки иностранных комплектующих. Никола Мор, по мнению госкорпорации, должен вернуть АвтоВАЗ к закупкам у отечественных автокомпонентщиков. Совет директоров АвтоВАЗа назначил президентом компании главу румынского автопроизводителя Dacia (входит в группу Renault) Никола Мора, говорится в сообщении «Ростеха» (владеет 32,87% в СП Alliance Rostec Auto BV, которому принадлежит 74,51% акций АвтоВАЗа; остальные акции СП — у альянса Renault-Nissan). Господин Мор сменит на этом посту Бу Андерссона, руководившего заводом чуть больше двух лет. Решение вступит в силу 4 апреля. Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что главной задачей для нового президента АвтоВАЗа должна стать ориентация на российских поставщиков комплектующих, которая необходима для снижения расходов и себестоимости производства. Господин Мантуров добавил, что господдержка АвтоВАЗу оказана не будет. «Я думаю, что могут быть какие-то варианты, которые мы будем обсуждать с нашими коллегами из Renault, но дополнительных финансовых вливаний, я думаю, не потребуется»,— сказал министр. По словам гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, основной задачей перед новым руководителем станет «обеспечение эффективного процесса загрузки российских производств компонентной базы и создание высококонкурентного продукта». 55-летний Никола Мор руководит всей коммерческой и производственной деятельностью Renault в Румынии. Он также занимает должность президента—гендиректора румынского автопроизводителя Automobile Dacia SA. До того как присоединиться к Renault в 2000 году, господин Мор работал в компаниях по производству автомобильных комплектующих Faurecia и Valeo. О том, что Бу Андерссон в ближайшие дни покинет пост президента АвтоВАЗа, Alliance Rostec Auto BV официально объявила на прошлой неделе. «На 15 марта запланировано заседание совета директоров АвтоВАЗа, на котором, как ожидается, будет объявлено, кто сменит Андерссона. Его преемнику предстоит возглавить следующий этап операций по выводу компании из кризиса»,— говорилось в сообщении акционеров. Слухи о скором увольнении Бу Андерссона в отрасли ходили с конца декабря — после относительно неудачного запуска Lada Vesta. Из-за этого господина Андерссона критиковали акционеры, рассказывали источники «Новости Банков», но удар пришелся на ряд вице-президентов, которых обвиняли во всех проблемах завода и уволили. Но недовольство президентом АвтоВАЗа было и раньше: Сергей Чемезов заявлял в ноябре, что, сокращая рабочие места, нужно было действовать «деликатнее». Тогда он отмечал, что вопрос о смене топ-менеджмента завода «пока» не стоял. А на прошлой неделе в интервью The Wall Street Journal господин Чемезов заявил следующее: «Сейчас нам нужен другой человек. Пытаясь обеспечить высокое качество продукции, Бу Андерссон отказался от многих российских комплектаторов. Он пошел по очень простому пути, закупая продукцию за рубежом у поставщиков Renault-Nissan. В связи с падением курса рубля наши расходы значительно увеличились. 75 млрд руб. убытков было сгенерировано под руководством Бу Андерссона». Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов в эфире “Ъ FM”: «Я думаю, что сейчас у АвтоВАЗа ситуация, в принципе, хорошая. Потому что есть новые конкурентоспособные автомобили, и уже была проделана достаточно большая работа по изменению имиджу Lada. В том числе, может быть, отчасти благодаря и его личному постоянному появлению на публике и работе над этой темой. Поэтому я думаю, что у АвтоВАЗа возможности сейчас есть». Отдел бизнеса Почему АвтоВАЗ не может без вливаний На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации «Ростех» на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. «Ростех» планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.