Премьер-министр провел совещание по госзакупкам
На чем ездят федеральные чиновники
Справка
Как и в чем ограничивали чиновников
История вопроса
Премьер-министр России Дмитрий Медведев ограничил показатель мощности служебных автомобилей, которые могут брать в аренду чиновники в рамках государственных закупок. Об этом он сообщил в ходе совещания с представителями Федеральной антимонопольной службы, Минэкономики, Минстроя и Госдумы, посвященного госконтрактам и закупкам государственных компаний.
На совещание в Горки к Дмитрию Медведеву приехали первый вице-премьер Игорь Шувалов, глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, министр строительства и ЖКХ Михаил Мень, заместитель главы Минэкономики Евгений Елин, глава комитета Госдумы по экономполитике Анатолий Аксаков.
Открывая заседание, премьер-министр объявил о подписании двух постановлений правительства, совершенствующих систему государственных закупок. Первое продлевает на 2016 год меру, направленную на сокращение расходов малого и среднего бизнеса в рамках госзакупок: определяются условия, при которых заказчик вправе не устанавливать требования к обеспечению контрактов. Второе касается мощности служебных автомобилей руководителей государственных ведомств: не больше 200 л. с. для арендуемых автомобилей и 150 л. с. для машин, которые предоставляются по вызову. «Это должно минимизировать возможности, связанные с арендой дорогостоящих, то есть неоправданных для эксплуатации на государственной службе за государственный счет автомобилей»,— пояснил глава российского правительства.
В целом, подчеркнул на заседании премьер, система госзакупок работает. «Она позволила не только обеспечить переток государственных финансов в реальный сектор экономики, но и усилить приток инвестиций, в известной степени поддержать конкуренцию»,— сказал господин Медведев. Это все важно, по его словам, и потому, что позволяет реализовывать проекты по импортозамещению в условиях санкций.
Глава правительства отметил, что необходимость в совещании возникла после доклада ФАС. Напомним, ранее господин Артемьев со ссылкой на данные Минэкономики сообщил, что в системе закупок госкомпаний в нарушение принципов конкуренции до 90% контрактов заключаются с единственным поставщиком и что реальные объемы участия среднего и малого бизнеса в госзакупках в сравнении с отчетными данными завышены.
По словам господина Медведева, совершенствовать систему закупок необходимо через повышение прозрачности, в том числе заказов госкомпаний. Напомним, повышать прозрачность с помощью внедрения электронных закупок намерены в ФАС и Минэкономики — ведомства подчеркивают, что такие проекты встречают сопротивление отраслевых лоббистов. После совещания Игорь Артемьев сообщил, что поправки об электронных закупках будут внесены в Госдуму в течение двух месяцев.
Глава правительства заявил о необходимости повышения доступности корпоративных закупок. В этой сфере нет единых требований, что осложняет заключение контрактов представителям малого и среднего бизнеса. Еще одна проблема — выдача субсидий государственных органов подведомственным ГУП и МУП. «По сути, это способ обойти законодательство о конкуренции, это преследует цель уйти от конкуренции к единому исполнителю»,— сказал господин Медведев.
Как чиновников учат обходиться без роскоши
С 1 января 2014 года вместо действующего механизма государственных закупок заработала Федеральная контрактная система. Среди прочего, по задумке правительства, новая система искоренит практику закупок чиновниками излишне дорогих и шикарных товаров, которые в последние годы усилиями оппозиционеров и гражданских активистов регулярно оказывались в центре громких скандалов.
Как Генпрокуратура выявила не задекларированные квартиры, земли и машины чиновников
Как стало известно "Ъ", Генпрокуратура выявила нарушения антикоррупционного законодательства в Центральном управлении государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Москве Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. По ее данным, декларируя свое имущество, сотрудники управления "забыли" упомянуть с десяток квартир, земельных участков и даже автомобиль Range Rover, стоимость которого в шесть раз превышает годовой доход его владельца.