Норвежский суверенный инвестиционный фонд намерен уже в этом году инвестировать в недвижимость по всему миру $41,5 млрд. Если эксперимент покажется удачным, в недвижимость будет вложено еще $16 млрд.
Норвежский суверенный инвестиционный фонд, показавший, судя по выпущенному отчету за 2015 год, наихудшие результаты с 2011 года, в том же документе объяснил, как намерен исправлять ситуацию. Фонд намерен вложить в мировую недвижимость $41,5 млрд, а если эксперимент будет признан удачным, то и еще $16 млрд. Таким образом, доля недвижимости в активах фонда возрастет с 0,3% в 2011 году до 5% к 2017 году.
«Наша цель — создание глобального, но сконцентрированного портфеля недвижимости. (Наша.— «Новости Банков») стратегия состоит в том, чтобы инвестировать в ограниченное число больших городов в ключевых рынках»,— отметили в фонде. По данным лондонской The Financial Times, фонд уже удвоил количество сотрудников в своем отделе по инвестициям в недвижимость до 104 человек, а к 2017 году их будет 200. Таким образом, в отделе сотрудников будет больше, чем во всем суверенном фонде Новой Зеландии, в котором работают 113 человек.
Объяснение тому, что фонд решил усилить внимание к рынку недвижимости, находится все в том же отчете, из которого видно: именно недвижимость оказалась наиболее эффективным активом фонда с доходностью 10% против 3,8% по акциям и 0,33% по облигациям.
По мнению экспертов, выход Норвегии на рынок недвижимости следует считать запоздалым по сравнению с суверенными фондами других стран, в том числе и нефтедобывающих — таких, как Абу-Даби или Кувейт. Тем не менее примеру норвежцев последуют и другие крупные инвесторы, что усилит войну за недвижимость, в первую очередь в странах Азии. По словам Ника Нолта, главы исследовательского департамента по Азии и Тихоокеанскому региону, в Knight Frank, более двух третей (50) мировых суверенных фондов, под управлением которых находятся активы на $6,5 трлн, уже вложились в недвижимость, в том числе в Китае, Сингапуре и Азербайджане. И фонды, до сих пор игнорировавшие недвижимость или оставлявшие ей вторую или даже третью роль, начнут сейчас догонять своих конкурентов.
«В Азии складывается ситуация, при которой за очень ограниченное количество активов гоняется огромное количество денег. Все это потому, что первоклассная недвижимость в… потенциально продолжительный период низких ставок выглядит очень неплохим вложением капитала»,— цитирует его The Financial Times. В свою очередь, Пол Джайясингха из Willis Towers Watson говорит, что рынок недвижимости для суверенных фондов сейчас должен представляться особенно привлекательным: «Недвижимость — очень удачный класс активов, особенно в свете низкой доходности облигаций. Недвижимость — это стабильный доход, потенциал к росту. И с точки зрения суверенных фондов у недвижимости это как раз тот класс активов, который может впитать огромное количество средств»,— отмечает эксперт.
Филипп Ночевка
Норвежский суверенный инвестиционный фонд намерен уже в этом году инвестировать в недвижимость по всему миру $41,5 млрд. Если эксперимент покажется удачным, в недвижимость будет вложено еще $16 млрд. Норвежский суверенный инвестиционный фонд, показавший, судя по выпущенному отчету за 2015 год, наихудшие результаты с 2011 года, в том же документе объяснил, как намерен исправлять ситуацию. Фонд намерен вложить в мировую недвижимость $41,5 млрд, а если эксперимент будет признан удачным, то и еще $16 млрд. Таким образом, доля недвижимости в активах фонда возрастет с 0,3% в 2011 году до 5% к 2017 году. «Наша цель — создание глобального, но сконцентрированного портфеля недвижимости. (Наша.— «Новости Банков») стратегия состоит в том, чтобы инвестировать в ограниченное число больших городов в ключевых рынках»,— отметили в фонде. По данным лондонской The Financial Times, фонд уже удвоил количество сотрудников в своем отделе по инвестициям в недвижимость до 104 человек, а к 2017 году их будет 200. Таким образом, в отделе сотрудников будет больше, чем во всем суверенном фонде Новой Зеландии, в котором работают 113 человек. Объяснение тому, что фонд решил усилить внимание к рынку недвижимости, находится все в том же отчете, из которого видно: именно недвижимость оказалась наиболее эффективным активом фонда с доходностью 10% против 3,8% по акциям и 0,33% по облигациям. По мнению экспертов, выход Норвегии на рынок недвижимости следует считать запоздалым по сравнению с суверенными фондами других стран, в том числе и нефтедобывающих — таких, как Абу-Даби или Кувейт. Тем не менее примеру норвежцев последуют и другие крупные инвесторы, что усилит войну за недвижимость, в первую очередь в странах Азии. По словам Ника Нолта, главы исследовательского департамента по Азии и Тихоокеанскому региону, в Knight Frank, более двух третей (50) мировых суверенных фондов, под управлением которых находятся активы на $6,5 трлн, уже вложились в недвижимость, в том числе в Китае, Сингапуре и Азербайджане. И фонды, до сих пор игнорировавшие недвижимость или оставлявшие ей вторую или даже третью роль, начнут сейчас догонять своих конкурентов. «В Азии складывается ситуация, при которой за очень ограниченное количество активов гоняется огромное количество денег. Все это потому, что первоклассная недвижимость в… потенциально продолжительный период низких ставок выглядит очень неплохим вложением капитала»,— цитирует его The Financial Times. В свою очередь, Пол Джайясингха из Willis Towers Watson говорит, что рынок недвижимости для суверенных фондов сейчас должен представляться особенно привлекательным: «Недвижимость — очень удачный класс активов, особенно в свете низкой доходности облигаций. Недвижимость — это стабильный доход, потенциал к росту. И с точки зрения суверенных фондов у недвижимости это как раз тот класс активов, который может впитать огромное количество средств»,— отмечает эксперт. Филипп Ночевка