Госдума приняла в третьем чтении обновленный законопроект об ОСАГО - «Финансы» » Новости Банков России

Финансы

Госдума приняла в третьем чтении обновленный законопроект об ОСАГО - «Финансы»


Госдума приняла в третьем чтении обновленный законопроект об ОСАГО - «Финансы»

Статьи по теме
.
Сергей Саркисов — РБК: Ситуация с КАСКО абсурдная из-за Верховного суда


В пятницу, 4 июля, в третьем окончательном чтении принят обновленный законопроект об ОСАГО. Законопроект призван разрешить возникший в этом сегменте кризис: сейчас бизнес страховщиков убыточен, застрахованные недовольны качеством услуги, а их споры зачастую решаются в суде.



Работа над документом шла около полутора лет: поправки были зарегистрированы в декабре 2012 года, первое чтение они прошли в апреле 2013 года, второе — 2 июля 2014 года. «Все принятые нормы направлены на модернизацию существующей системы и создание более эффективной защиты для застрахованных: повышаются лимиты страховых выплат, реформируется система прямого урегулирования убытков и упрощенного оформления ДТП (Европротокол), регламентируется порядок создания единой методики оценки ущерба», — говорит президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин.



Обновленный закон действительно существенно улучшает качество ОСАГО как услуги, но о том, каково будет его влияние на бизнес страховщиков, судить пока рано. Главная проблема компаний — низкий тариф на этот вид страхования — пока не решена. Поднять тарифы Банк России обещал к началу осени. Ранее сообщалось, что ЦБ сразу после принятия закона об ОСАГО поднимет базовый тариф на 18—24% и, возможно, еще раз через полгода, когда увеличится лимит выплат по вреду жизни и здоровью.



Твердой уверенности, что тарифы будут увеличены пропорционально возросшей ответственности, у страховщиков пока нет. По мнению первого зампредправления СОГАЗ Николая Галушина, лимиты выплат необходимо поднимать, однако любая коррекция должна сопровождаться детальной оценкой влияния убытков на страховщиков и стоимости договора страхования для потребителя. «Очень важно понимать, какое изменение тарифов последует за поправками. И если в целом поправки можно оценить как правильные, то без соответствующих корректировок тарифов они, к сожалению, сильно ухудшат ситуацию по ОСАГО и станут препятствием для дальнейшего развития рынка», — говорит директор Центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов.



На рентабельность бизнеса может повлиять снижение предельно возможного уровня износа деталей с 80 до 50%. «На данный момент российский автопарк довольно старый, его средний возраст составляет 11 лет. Снижение порога будет означать, что запчасти будут обновляться за счет ОСАГО, что усилит убыточность этого направления», — говорил ранее руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров. Кроме того, по его словам, это способно создать лазейку для мошенников, которые смогут зарабатывать на выплатах за ремонт.



Однако уже точно можно сказать, что на бизнесе страховщиков благотворно скажутся положения закона об ограничении действия закона о защите прав потребителей на застрахованных по ОСАГО. Теперь этот закон распространяется только на то, что не прописано в законе об ОСАГО, а основные спорные моменты (например, размер компенсаций, порядок и сроки выплат) в нем описаны детально и подробно. Кроме того, теперь, прежде чем обратиться в суд, клиент должен предъявить претензию самому страховщику, то есть у компании будет шанс решить спор в досудебном порядке. Судебные издержки страховых компаний за 2013 год, по данным РСА, превысили 15 млрд руб.



Многие положения нового закона направлены на борьбу с недобросовестными участниками рынка. Например, увеличивается неустойка за просрочку выплат по ОСАГО и вводятся штрафы за незаконный отказ в заключении договора ОСАГО или навязывание дополнительных услуг — 50 тыс. руб. «Эти нарушения страховых компаний и так исчезнут, если будут введены адекватные тарифы», — говорит руководитель страховой компании из топ-10.


Статьи по теме . Сергей Саркисов — РБК: Ситуация с КАСКО абсурдная из-за Верховного суда В пятницу, 4 июля, в третьем окончательном чтении принят обновленный законопроект об ОСАГО. Законопроект призван разрешить возникший в этом сегменте кризис: сейчас бизнес страховщиков убыточен, застрахованные недовольны качеством услуги, а их споры зачастую решаются в суде. Работа над документом шла около полутора лет: поправки были зарегистрированы в декабре 2012 года, первое чтение они прошли в апреле 2013 года, второе — 2 июля 2014 года. «Все принятые нормы направлены на модернизацию существующей системы и создание более эффективной защиты для застрахованных: повышаются лимиты страховых выплат, реформируется система прямого урегулирования убытков и упрощенного оформления ДТП (Европротокол), регламентируется порядок создания единой методики оценки ущерба», — говорит президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. Обновленный закон действительно существенно улучшает качество ОСАГО как услуги, но о том, каково будет его влияние на бизнес страховщиков, судить пока рано. Главная проблема компаний — низкий тариф на этот вид страхования — пока не решена. Поднять тарифы Банк России обещал к началу осени. Ранее сообщалось, что ЦБ сразу после принятия закона об ОСАГО поднимет базовый тариф на 18—24% и, возможно, еще раз через полгода, когда увеличится лимит выплат по вреду жизни и здоровью. Твердой уверенности, что тарифы будут увеличены пропорционально возросшей ответственности, у страховщиков пока нет. По мнению первого зампредправления СОГАЗ Николая Галушина, лимиты выплат необходимо поднимать, однако любая коррекция должна сопровождаться детальной оценкой влияния убытков на страховщиков и стоимости договора страхования для потребителя. «Очень важно понимать, какое изменение тарифов последует за поправками. И если в целом поправки можно оценить как правильные, то без соответствующих корректировок тарифов они, к сожалению, сильно ухудшат ситуацию по ОСАГО и станут препятствием для дальнейшего развития рынка», — говорит директор Центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов. На рентабельность бизнеса может повлиять снижение предельно возможного уровня износа деталей с 80 до 50%. «На данный момент российский автопарк довольно старый, его средний возраст составляет 11 лет. Снижение порога будет означать, что запчасти будут обновляться за счет ОСАГО, что усилит убыточность этого направления», — говорил ранее руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров. Кроме того, по его словам, это способно создать лазейку для мошенников, которые смогут зарабатывать на выплатах за ремонт. Однако уже точно можно сказать, что на бизнесе страховщиков благотворно скажутся положения закона об ограничении действия закона о защите прав потребителей на застрахованных по ОСАГО. Теперь этот закон распространяется только на то, что не прописано в законе об ОСАГО, а основные спорные моменты (например, размер компенсаций, порядок и сроки выплат) в нем описаны детально и подробно. Кроме того, теперь, прежде чем обратиться в суд, клиент должен предъявить претензию самому страховщику, то есть у компании будет шанс решить спор в досудебном порядке. Судебные издержки страховых компаний за 2013 год, по данным РСА, превысили 15 млрд руб. Многие положения нового закона направлены на борьбу с недобросовестными участниками рынка. Например, увеличивается неустойка за просрочку выплат по ОСАГО и вводятся штрафы за незаконный отказ в заключении договора ОСАГО или навязывание дополнительных услуг — 50 тыс. руб. «Эти нарушения страховых компаний и так исчезнут, если будут введены адекватные тарифы», — говорит руководитель страховой компании из топ-10.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали