Банки
С июня число членов правления Банка Москвы сократится вдвое — до трех топ-менеджеров. Почти все остальные нынешние члены правления Банка Москвы останутся в группе ВТБ, а один из них — куратор розницы Владимир Верхошинский — войдет в правление головного банка группы. Причины кадровых перестановок — реорганизация Банка Москвы путем присоединения его "здоровой" части к ВТБ.
По информации "Ъ", до конца апреля совет директоров Банка Москвы утвердит новый состав правления банка. Изменения потребовались в связи с реорганизацией Банка Москвы. По словам собеседника "Ъ", знакомого с ситуацией, контракты действующих членов правления Банка Москвы истекают в конце мая, таким образом, новый состав правления начнет действовать с 1 июня. Как стало известно "Ъ", он сократится вдвое — до трех человек: председателя правления банка Геннадия Солдатенкова, куратора инвестиционного бизнеса Светланы Толкачевой и занимающего сейчас пост директора департамента корпоративных рисков Андрея Клопотовского (в данный момент не входит в правление Банка Москвы). Три действующих члена правления Банка Москвы — Дмитрий Снесарь, Татьяна Голодец и Владимир Верхошинский — останутся в группе ВТБ. При этом Владимир Верхошинский войдет в правление головного банка группы ВТБ. Курирующая сейчас в правлении корпоративные риски Мария Минаева, по информации "Ъ", покинет группу. В группе ВТБ сообщили, что не комментируют кадровых решений до их официального утверждения.
В марте головной банк группы ВТБ начал процедуру присоединения к нему выделяемого из Банка Москвы БС-банка ("здоровая" часть бизнеса). Этот процесс должен быть завершен в мае текущего года. Главной задачей Банка Москвы после реорганизации будет выполнение плана финансового оздоровления (ПФО), в рамках которого будет проводиться работа по возврату проблемной задолженности.
По мнению экспертов, с учетом реорганизации Банка Москвы такое изменение состава правления вполне оправданно. По словам главы совета директоров агентства TopContact Артура Шамилова, выбор кандидатов в новое правление Банка Москвы соответствует его новой роли — работе по реализации ПФО и с оставшимися проблемными активами. "Здесь, безусловно, необходим руководитель банка, кураторы рисков и инвестбизнеса, поскольку многие проекты времен Бородина, которые и составят основные активы нового Банка Москвы после реорганизации, были инвестиционными",— резюмирует он.