Предлагаем вам подборку самых дорогих пяти мостов в мире.
Строительство второго по длине моста в мире - через залив Цзяочжоу на востоке Китая - и первого по длине через водные пространства, обошлось аж в 8,8 миллиардов долларов. Этот автомобильный мост, протяженностью 42,5 км, по праву занимает первую позицию по стоимости в нашем ТОП-7. А его строительство длилось немногим более четырех лет: мая 2007 года и по июнь 2011 года.
Этот мост имеет по три полосы для движения авто в каждую сторону. Сперва проезд по нему был бесплатный, однако позже власти Китая ввели плату. К слову, считается, что это строение может выдержать землетрясение магнитудой 8 баллов и устоять даже перед тайфунами.
Второе место в рейтинге самых дорогих мостов занимает подвесной мост Бей-Бридж, соединяющий калифорнийские города Сан-Франциско и Окленд. Он состоит из западной и восточной частей и был построен еще в далеком 1936 году. Однако, его восточная часть значительно пострадала после землетрясения 1989 года. На строительство нового пролета ушло 11 лет.
Этот мост считается самым многополосным в мире: он поделен на 10 автомобильных полос, имеет пешеходную и велосипедную зоны, а за проект по нему взимается плата.
Замыкает тройку самых дорогих мостов висячий мост в Дании, который считается третьим в мире по длине пролета. Он получил свое название от одноименного пролива Большой Бельт, который он пересекает, соединяя острова Фюн и Зеландия. А строительство его заняло немалых 10 лет.
Как поменялся сегодня курс тенге к доллару, рублю или юаню? Узнайте в нашем популярном сервисе Курсы Валют
Мост Большой Бельт состоит из двух частей: западная его часть представлена автомобильно-железнодорожным мостом, а восточная – подвесным мостом и подводным железнодорожным тоннелем между Спроге и Зеландией. Сама автострада состоит из четырех полос, тогда как железная дорога - из двух путей. За проезд по этому моста также придется заплатить.
В случае реализации проекта строительства моста, который соединит египетский Синайский полуостров с Саудовской Аравией, стоимостью в 3-4 миллиарда долларов, он однозначно войдет в пятерку самых дорогостоящих мостов мира.
Разговоры о строительстве этого моста ведутся много лет. Кроме того, в 2005 году реализация первоначального проекта по строительству этого моста и вовсе была остановлена по причинам возможного нанесения вреда окружающей среде и опасениям по безопасности. Пока же нам остается только ждать, будет ли проект воплощен в жизнь.
Это один из крупнейших в мире висячих мостов, соединяющих районы Нью-Йорка Бруклин и Статен-Айленд. Двухэтажный автомобильный мост длинной 4,18 км имеет по шесть полос на каждом уровне. Верхний уровень моста был открыт в 1964 году, нижний - на пять лет позже.
Ежегодно на мосту Верразано-Нэрроуз проводят нью-йоркский марафон и крупнейший в стране массовый заезд на велосипедах. Ранее за проезд по мосту в обоих направлениях взималась плата, тогда как сегодня – только за проезд из Бруклина в Статен-Айленд.
Если планы не изменятся, то уже в ближайшие несколько лет может быть начато строительство моста из Казахстана в Азербайджан через Каспийское море. Разработкой проекта уже занимаются китайские власти. В случае реализации, этот мост может стать одним из каналов так называемого нового «шелкового пути» из Китая в Европу.
Где шикарно провести выходные: ТОП-7 самых дорогих городов Европы (фото)